Следует ли при лобовом столкновении суммировать скорости автомобилей?

Комментарии: 1

Лобовое столкновение считается наиболее опасным с учетом последствий такой аварии. Дополнительный риск обычно связывают с высокой скоростью, считая, что скорость автомобиля при таком столкновении увеличивается вдвое.

Следует ли при лобовом столкновении суммировать скорости автомобилей?

Теоретический расклад. На первый взгляд - все разумно. Если автомобиль на скорости 50 км/ч сталкивается с таким же встречным объектом, то это равносильно въезду в стену на скорости вдвое большей.

По схеме подсчета сложился стереотип, что такое удвоение скорости приписывают двум автомобилям. Такая страшилка действует отрезвляюще, но физически не обоснована. Доказать несостоятельность «удвоения скорости» легко на основании простых примеров.

Следует ли при лобовом столкновении суммировать скорости автомобилей? 3

 

Действительно ли скорость стоит удваивать. Про столкновение со стеной все понятно. Встречаются динамичный и статичный объекты. Энергию движущегося автомобиля гасят сминаемые зоны кузова автомобиля.

Следует ли при лобовом столкновении суммировать скорости автомобилей? 4

Если сравнивать столкновение двух подвижных машин, то часть энергии движения принимает на себя кузов каждого автомобиля. Для удвоенной кинетической энергии есть зоны поглощения энергии в кузовах двух автомобилей. Другой вопрос, когда машины имеют разную конструкцию. Автомобиль «в старом кузове» пострадает более значительно, чем кроссовер, получивший 5 звезд в краш-тесте.

Следует ли при лобовом столкновении суммировать скорости автомобилей? 5

При детальном рассмотрении лобового столкновения более логично брать каждый автомобиль отдельно. При этом учитывают несколько обстоятельств:

  • наиболее сильны повреждения при строгом перпендикулярном столкновении;
  • каждый автомобиль следует рассматривать как отдельный источник энергии.

Исходя из таких соображений урон автомобилю не будет связан с толщиной стены, в которую ударится автомобиль. В момент столкновения кинетическая энергия машины гасится в недрах силового каркаса, а не передается встречному объекту.

Что страшнее - неподвижный автомобиль или стена? Еще одним мифом, прямо вытекающим из правила удвоения скорости, является ситуация с наездом на препятствие. При ударе в стену или при наезде на неподвижный автомобиль, предполагаются одинаковые повреждения.

На самом деле, при ударе в стену, энергию поглотит только кузов машины. В случае, если на пути бесконтрольного автомобиля окажется припаркованное транспортное средство, то энергия сможет распределиться:

  • поглотится кузовом подвижного автомобиля;
  • перейдет на сминаемые зоны неподвижного авто;
  • потратится на незначительное передвижение объекта.

Наглядность опытов в описанных ситуациях условная. Трудно утверждать, что сталкиваются машины равных масс, при равной скорости. Нужно допустить, что до столкновения водитель не принял мер по снижению скорости. Но тяжесть последствий от таких аварий лучше оценить теоретически. Это лишний раз одернет лихача от намерения произвести неуверенный обгон.

Что в итоге. При возникновении опасных ситуаций у водителя редко есть 2-3 секунды для принятия решений. Тем более не останется времени, чтобы размышлять о возможных последствиях. Подумать о них лучше заранее.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    1
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 17868   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: