Можно ли заправляться при работающем двигателе?

Комментарии: 1

Практически на всех автозаправочных станциях предупреждают, что заправка машины должна выполняться исключительно с заглушенным двигателем.

Можно ли заправляться при работающем двигателе?

Какую опасность на самом деле таит в себе заправка машины?

Опасность заправки. Насколько высока степень опасности при заливке топлива в бак автомобиля без выключения двигателя? В большей части случаев особой опасности для этого нет. Тем, кто не верит, стоит вспомнить условия, необходимые для получения огня. Для того, чтобы произошло возгорание, необходимо топливо, окислитель, в роли которого чаще всего выступает кислород, взятый из воздуха, и источник воспламенения в виде тепла. А значит, для получения открытого огня, необходимо совместное воздействие указанных компонентов друг на друга.

Можно ли заправляться при работающем двигателе? 3

 

Немало водителей могут сказать, что при осуществлении заправки машины имеется три главных составляющих, соединение которых может вызвать возгорание. Но это не соответствует действительности. Несмотря на то, что при осуществлении заправки можно почувствовать запах топлива, по причине испарения, особой опасности в этом нет, так как непосредственно бензин воспламеняется плохо. Намного лучше возгораются бензиновые пары. Для этого должна соблюдаться их концентрация в диапазоне от 2 до 8%, от общего объема воздуха. Если она ниже этого порога, воспламенения топлива не будет ввиду недостаточного его количества.

Можно ли заправляться при работающем двигателе? 4

Даже при наличии паров бензина и достаточного количества окислителя, загореться самостоятельно не получится, так как требуется еще одна вещь - источник теплового излучения.

Источники возгорания. В любой машине, имеется некоторое количество устройств, которые могут прямо или косвенно стать причиной возгорания. К примеру, это может быть стартер мотора, потребляющий немалое количество электрической энергии и создающий горячие искры. Но его расположение обычно под капотом и расстояние до топливного бака слишком большое. Кроме того, при заведенном моторе работа стартером не выполняется, так что как источник воспламенения его рассматривать не стоит.

Но он представляет собой не единственный компонент, дающий искру для источников возгорания. Это может случиться и при нарушении изоляционного слоя высоковольтных бронированных проводов, идущих к свечам, что станет причиной проскакивания искры. По ним осуществляется подача напряжения во много тысяч вольт. Несмотря на то, что изоляция данных проводов отличается повышенной надежностью, она также подвергается постепенному разрушению, что рано или поздно приведет к образованию искры под капотом и возгоранию бензиновых паров. Но дело в том, что наличие концентрированных топливных паров под крышкой капота - нечто из области фантастики.

Помимо этого, если в вашем автомобиле имеется повреждение высоковольтных проводов, то следствием станет наличие проблем с запуском мотора. Поэтому лучше всего как можно быстрее осуществить замену таких проводов на новые.

Еще одним возможным источником возгорания может стать катализатор, расположенный на системе выхлопа машин с ДВС. Температура его нагрева может составлять до 700-900 градусов. Но он обычно быстро остывает, а учитывая работу автомобиля на холостых оборотах, то перегрев катализатора может наступить только в случае его засорения.

Итог. Многие водители глушат мотор на заправке, видя предупреждение, либо в целях безопасности. Поэтому у водителей уже выработана привычка при выходе из автомобиля вынимать ключи зажигания из замка, что позволяет повысить уровень безопасности во время отсутствия владельца.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 3880   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • makareysnikitos
    makareysnikitos #
    Ответить

    уже привычна сформировалась, глушить машину перед заправкой

: