В Сети вспомнили о грузовиках ЯАЗ-214 и Урале-357 с одним мотором и разными возможностями

Комментарии: 1

В свое время советские грузовики Урал-357 и ЯАЗ-214 выпускали на одном и том же моторе. В Сети рассказали об особенностях этих машин.

ЯАЗ-214 попал в серийную сборку во второй половине 50-х в Ярославле, вскоре производство переместили в Кременчуг. Дизельный агрегат ЯАЗ-206 емкостью семь литров обладал мощностью 205 л.с.

Мотор на 214-й модели достаточно много потреблял горючего во время эксплуатации: до 120 литров на «сотню». Грузоподъемность машины насчитывала семь тонн, но мог еще тащить вслед за собой 20-тонный прицеп.

 

В свою очередь, Урал-375 выпускался с V-образным агрегатом на бензине с тем же объемом и отдачей 180 л.с., при этом расход топлива был иной не больше 50 литров высокооктанового АИ-93. Вначале грузоподъемность достигала четырех тонн, но в дальнейшем модификация с индексом 375Д перевозила пятитонный груз.

Оба грузовых автомобиля с разными предназначениями и возможностями обладали одинаковыми покрышками. Для нового КрАЗа-255 в Ярославле создавали моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236. Грузовик получил устаревшую фанерную кабину, 238-й двигатель и новые колеса.

Грузоподъемность составляла 7,5 тонны, расход горючего 40 л/100 км, скорость выросла до 85 км/ч. На Урал-4320 со второй половины 70-х начали устанавливать агрегат 210-сильный КамАЗ-740, еще спустя несколько лет ЯМЗ-236, но это негативно сказалось на проходимости.

Машины КрАЗ-6322 и КрАЗ-260 получили ЯМЗ-238 с турбокомпрессором и отдачей 300 л.с., грузоподъемность увеличилась до 10 тонн. Ныне в стране используют полноприводные грузовики КрАЗа и Урала с разными двигателями, но самым приемлемым оказался все таки ЯМЗ-238.

оцените материал
  • 👍
    17
  • 😄
    3
  • 😲
    0
  • 😡
    6
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 32732   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: