Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

300 лошадей в городе. Jaguar E-Pace. Тест драйв

Продать авто

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico.

Комментарии: 6

Снежные заносы, ледяная колея, скользкие накаты перед перекрестками. В таких условиях мы ездим, в среднем, по шесть месяцев в году. Именно поэтому роль зимних шин в России сложно переоценить.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico.

Смотреть все фото новости >>

В начале зимы я в качестве эксперимента установил на Toyota RAV4 новые шипованные покрышки Viatti Bosco Nordico размерностью 225/65 R17. И если первое впечатление, о котором мы писали, было «пристрелочным», то по прошествии трех месяцев уже можно делать определенные выводы. Тем более, что за это время я эксплуатировал шины в совершенно разных условиях - под колесами были лед, асфальт, снег и грязь.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico. 2

Благодаря довольно «зубастому» рисунку протектора со специальными углублениями в плечевых шашках по технологии SnowDrive шины Viatti Bosco Nordico «гребут» по снегу очень уверенно. В нескольких дорожных ситуациях, в частности, при заезде в дачный поселок, я уже был готов отправиться за лопатой, но шины четко выполнили свою основную работу. Надрывать спину и руки мне не пришлось.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico. 3

Такие, на удивление «внедорожные» свойства зимней резины нужны не только в тех случаях, когда автомобиль застрял, но и для уверенного следования по траектории, которую вы сами и наметили. Но прямиках и в поворотах у Bosco Nordico в сочетании с полноприводным кроссовером все замечательно - машина стабильна, ее не сносит. Но речь идет не только о драйве по заснеженным загородным дорогам, где без высоких сцепных свойств шины делать нечего.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico. 4

Очень часто в Москве, да и не только в ней, из-за большого количества реагентов можно встретить так называемую «снежную кашу» даже при резко минусовых температурах. Чаще всего, до асфальта ее сразу не продавишь - даже увесистый кроссовер все равно не многотонный грузовик. Потому современная шина должна успешно бороться со слэшплэнингом, выталкивая мокрый снег из пятна контакта. Как раз за это в шине Viatti Bosco Nordico отвечает технология Hydro Safe V - пересечение широких продольных канавок с поперечными по всей площади протектора. По моему мнению, работает она успешно. Буквально десяток-другой метров на скорости 30-40 км/ч и шина чистая.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico. 5

Еще одно серьезное, тестовое испытание для шин во время второй части трехмесячного пробега - это околонулевая температура воздуха со скачками в минус, при высокой влажности, в предутренние часы. В таких условиях нешипованные модели не всегда справляются с так называемым «черным льдом», когда наледи не видно, а дорога не что иное, как зеркальный каток. Шипованные Viatti Bosco Nordico в этом случае показали себя с лучшей стороны. Сочетание часто расположенных ламелей и шипов ощутимо увеличивает сцепление колеса с покрытием. Особенно это чувствовалось при торможении: ABS если и срабатывала, то при откровенно передавленной педали тормоза.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico. 6

Впрочем, довелось пройти и тест холодом. Производитель обещает, что шины Viatti Bosco Nordico эффективно работают в температурном окне от -45 до +10 градусов по Цельсию. Понятное дело, что в Москве таких морозов не бывает, но в январе столбик термометра все же опускался ниже 20 градусов. На управляемости RAV4 это совершенно не сказалось, причем с самого старта. Резина не «дубела» и особой необходимости обминать и прогревать ее серией разгонов и торможений, у меня не было.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico. 7

Кстати, необходимая зимним шинам мягкость, ощутимо свойственная Bosco Nordico, напрямую повлияла на комфорт передвижения. Налицо весомая помощь «тойотовской» подвеске при сглаживании всевозможных, дорожных артефактов. Причина тому - специально разработанная для шин Viatti технология VSS, меняющая жесткость боковины. На практике она буквально адаптируется под дорожное покрытие, смягчая удары колеса об асфальтовые стыки, ямы, и даже бордюры.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico. 8

Еще один фактор надежной и комфортной езды - многослойность и особый состав резиновой смеси протектора. Чем больше в ней силики или диоксида кремния, тем лучше шина сопротивляется морозам, оставаясь мягкой. Тем выше ее сцепление в пятне контакта. На мой взгляд Viatti Bosco Nordico подойдет любой легковушке, как с мягкой, так и с жесткой подвеской. И даже довольно низкий профиль тестового образца не внес элемент тряски в поведение семейной Toyota RAV4 третьего поколения.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico. 9

Как отмечалось в первой части теста, в начале эксплуатации шин Viatti мне не понравилось громкое цоканье шипов об асфальт. В действительности, для шипованной резины - это нормально. Во-первых, спустя несколько недель звук стал гораздо мягче. Во-вторых, с появлением снежного наката на дорогах он исчез и вовсе.

Еще одно опасение, связанное с эксплуатацией зимних шин в мегаполисе - выпадение шипов. Дороги все же чистят, и голый асфальт встречается все чаще и чаще. К тому же, с учетом довольно низкой средней скорости в Москве, со светофора всегда пытаешься уехать скорее, а это зачастую быстрый старт. А для тех, кто без системы стабилизации - и проскальзывание колес, со всеми вытекающими для шипов и протектора.

Тщательная его ревизия показала, что спустя три месяца московской и загородной эксплуатации все шипы остались на своих местах, несмотря на частые поездки по сухому асфальту. Так что переживать за преждевременную «кончину» шин не стоит - асимметричный рисунок Viatti Bosco Nordico и широкий разнос шипов обеспечивают покрышкам хорошую износостойкость.

У автопортала Car.ru также есть группы: Одноклассники, Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 44520   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Комментарии 6
  • dima.batluk
    dima.batluk # Ответить

    Насчет того, что шипы крепко сидят подтверждаю, у меня уже вторая зима заканчивается и визуально все шипы на месте. В остальном, тоже не подводили: держат уверенно, по снегу и каше хорошо гребут, на льду поведение предсказуемое (коего почти не было, но всё-таки попался пару раз)

  • Vitaliy
    Vitaliy # Ответить

    Для средней полосы может и пойдет. На Кубани и снега то в этом году не было. Температура ниже -5 ни опускалась. Многие на летней так и ездят.

  • Vasoil
    Vasoil # Ответить

    Интересно, но какой пробег за эти три месяца на ней.

  • borl0v
    borl0v # Ответить

    За свои деньги - хорошая резина

  • mnmlja
    mnmlja # Ответить

    Я лично очень доволен этой резиной

  • Alexserebryakow
    Alexserebryakow # Ответить

    Хорошо ведет себя в снежной колее и рыхлом снегу, зацеп хороший. Поведение на дороге предсказуемое и, в общем, сезон откатал без сюрпризов.

Добавить комментарий:

Случаи, когда без определения помехи справа не обойтись

Каждый водитель помнит при проезде перекрестка про помеху справа.

Случаи, когда без определения помехи справа не обойтись

Смотреть все фото новости >>

Этому учат с первых занятий в автошколе. Иногда только этот способ позволит избежать конфликтной ситуации на дороге. При участии в дорожном движении, способов определения преимущества достаточно много. Сюда относят:

Случаи, когда без определения помехи справа не обойтись 2

  • знаки приоритета;
  • твердое покрытие дороги;
  • дорога по отношению к выездам на нее;
  • тип транспортного средства, к примеру, трамвай;
  • наличие основного сигнала светофора по отношению к «одинокой» секции другого направления.

Но существует немало ситуаций, когда ни один из этих пунктов не удается использовать. В этом случае вспоминают про пункт ПДД 8.9. Здесь прописано определение права преимущественного проезда по наличию транспортного средства справа.

Рассмотрим одну из реальных ситуаций. Во дворе парковочный островок сформирован в виде треугольной клумбы, где вдоль каждой из сторон плотно расставлены автомобили. Серебристая машина (на фото) только что въехала в дворовую территорию, при этом движется по относительно широкому (читай основному) проезду. А справа от него, из-за закрывающих обзорность машин, выезжает автомобиль синего цвета. Оба водителя смогли увидеть друг друга в самый последний момент. Избежать столкновения удалось только с учетом малой скорости обеих машин.

Такие ситуации возникают на парковках у торговых центров, на площадках АЗС и просто на лужайке возле озера. Так что, про помеху справа не стоит забывать.

Смотреть все фото новости >>

Из автомобиля «ГАЗель» Next в Тюмени сделали вездеход

В Тюмени фургон «ГАЗель» Next был переоборудован в вездеход, способный передвигаться по заснеженным просторам и заболоченной местности.

Из автомобиля «ГАЗель» Next в Тюмени сделали вездеход

Смотреть все фото новости >>

Разработкой уникального внедорожника занималась организация «Газстроймашина». Это предприятие не впервые занимается тюнингом автомобилей. Компания создала уже несколько образцов внедорожной автомобильной техники, используя для создания вездеходов отечественные автомобили.

На этот раз вездеход был сконструирован на базе шасси СКБ-900, разработанного конструкторами «Газстроймашины». Ведущие мосты и рама удлиненной конструкции взята от автомашины ГАЗ-66. На шасси установлен кузов фургона «ГАЗель» Next. Такая компоновка позволила сделать дорожный просвет в 490 миллиметров. Снегоболотоход - именно так называется новая машина - способен брать на свой борт до 900 килограммов полезного груза при передвижении по дорогам с твердой поверхностью. Передвигаясь по труднопроходимой местности, машину можно загрузить 500 килограммами.

На вездеходе использованы колеса диаметром 1,30 - 1,35 метров, оснащенные шинами низкого давления. Силовая установка, использованная для машины - турбодизель от Cummins. Объем двигателя - 2,8 литра, мощность - 150 лошадиных сил, а работает он с пятиступенчатой механической коробкой передач. Стоимость такого вездехода начинается от 3,2 миллиона рублей.

Смотреть все фото новости >>

«Лучшие в России». На тюменские дороги в 2019 году потратят еще 6 миллиардов рублей

Объем финансирования ремонта дорог в Тюменской области на 2019 год, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», составит 5 миллиардов 99 миллионов рублей. Из них 13% составят субсидии из федерального бюджета. Об этом во вторник журналистам рассказал заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

«Лучшие в России». На тюменские дороги в 2019 году потратят еще 6 миллиардов рублей

Смотреть все фото новости >>

В течение года планируется отремонтировать 387 объектов федеральных и региональных трасс, а также дорог местного значения общей протяженностью около 500 километров, рассказал Чистяков. При этом показатель нормативного состояния дорог в тюменской агломерации (включая Тюменский район), составляет более 80%, а на территории всей области - около 60%. Это существенно превосходит среднероссийские показатели.

В целом, отметил Андрей Чистяков, дорогами с твердыми покрытием в регионе охвачено 99% населения. Не имеют качественного автомобильного сообщения только около 60 деревень со средней численностью населения до 100 человек. В течение ближайших пяти лет, в ходе реализации нацпроекта, эти цифры планируется уменьшить.

Также Чистяков добавил, что одной из проблем тюменских дорог остается колейность. Пока в полной мере решить ее не удается. Тем не менее, на протяжении нескольких лет тюменские дороги, по данным различных опросов и исследований, признаются лучшими в России.

Смотреть все фото новости >>

Продажи Volkswagen LCV в России выросли на 12%

За февраль продажи легких коммерческих моделей Volkswagen в России увеличились, по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В абсолютных цифрах это 510 машин. Всего за январь и февраль дилеры концерна в России реализовали 855 единиц данной категории транспорта. Это на 4% выше, чем годом ранее.

Продажи Volkswagen LCV в России выросли на 12%

Смотреть все фото новости >>

Среди конкретных моделей LCV категории Т6, чаще всего потребители предпочитают такие как: Transporter, Caravelle, California, Multivan, сообщают в пресс-службе концерна. В частности за второй месяц год продано почти 300 машин данного семейства.

Быстрее всех спрос растет на Caddy - увеличение объемов продаж составило 30%, в феврале продано 110 автомобилей этой модели, пишет Автостат. Ее стоимость у официальных лидеров в России стартует с отметки в 1 миллион 492 тысячи рублей. Модель Caravelle обойдется покупателям в сумму от 2 миллионов 352 тысяч. Самой дорогой, в модельном ряду коммерческих автомобилей Volkswagen, является California. Ее стоимость начинается с суммы в 3 миллиона 351 тысячу рублей.

Добавим, что в прошлом месяце коммерческое подразделение Volkswagen презентовало Multivan 6.1. Продажи этой модели должны начаться с осени этого года.

Смотреть все фото новости >>

На улицах Якутска появился «Рэдмобиль»

Автомобильный мастер из Якутска Николай вместе с отцом имеют особую страсть - реставрировать раритетные машины.

На улицах Якутска появился «Рэдмобиль»

Смотреть все фото новости >>

На этот раз предметом реставрации стала советская "Волга" ГАЗ-24 1974 года выпуска. Машина появилась в регионе в далекие советские времена. Это была награда местному водителю за многолетний добросовестный труд.

На улицах Якутска появился «Рэдмобиль» 2

Николай потом приобрел автомобиль в довольно неприглядном виде. Понятно, что машина уже начала ржаветь и требовала серьёзного ремонта. Целых два года Николай с отцом собирали необходимые детали и узлы. Затем зимой они принялись за дело. А уже по теплу в городе появилась яркая машина красного цвета.

На вопрос, почему было решено выкрасить реставрированный автомобиль в такой яркий оттенок, мастер ответил, что в таком виде его автомобиль приносит радость не только ему лично, но и всем окружающим.

Кроме положительных эмоций, "Волга" приносит своему новому владельцу еще и некоторую прибыль. Машину часто берут в аренду для торжественных мероприятий и фотосессий. А недавно автомобиль принял участие в съемках фильма "Агент Мамбо".

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: