Как проверить датчик Холла
Комментарии: 0Датчик Холла
Необходимость проверки датчика Холла бывает тогда, когда есть неисправности в зажигательной системе автомашины, и потому нужно точно знать, исправны ли ее детали, к тому же датчик хода вхолостую. Потому будем разбирать более детально процесс деятельности, факторы неисправного и проверим датчик сами.
Как работает датчик и его характеристики
В своей функциональности датчик пользуется физическим эффектом Холла, открытым в 19 в. Хотя пользоваться им стали только в семидесятых-восьмидесятых гг. прошлого века, когда производители авто начали делать вместо контактных зажигательных механизмов на электронике.
Процесс деятельности датчика простенький. Если вращается вал движка лопасти из металла идут по прорезкам в его каркасе. Так дается импульс электрики на коммутатор, из-за чего второй отпирает транзисторный элемент и дает напряг на катушечку зажигания. Та делает из низковольтного сигнала в высокий, и отдает его на свечку зажигания.
В конструкции датчика 3 контактика:
- Соединительные с "массой" (каркасом автомашины)
- для соединения напряга со знаком "плюс" и значением примерно 6 В
- для подавания с него сигнала импульса на коммутатор
Положительными сторонами пользования датчика в системах электроники есть 2 главные причины - отсутствует группа контактов (которые все время сгорают), и еще сильный напряг на свечке зажигания (30 кВ напротив 15 кВ).
так как датчики Х. используются в системах тормозов и антиблокировки, деятельности тахометра, то приборчик делает дополнительно такие работы для авто:
- увеличивает производительность моторчика
- повышает функциональность всех механизмов авто
Из-за этого идет повышение удобства эксплуатационных характеристик автомашины, и его безопасность.
Датчик Холла для ВАЗ 2107
Датчик Холла для ВАЗ 2109
Датчик Холла для ВАЗ 2110
Что указывает на неисправность датчика Холла
Неисправность датчика дает о себе знать по -всякому. Даже мастер с опытом не сразу их может определить. Это пара известных симптома и проблемные вопросы в деятельности датчика Х:
- нехорошо зарабатывает либо вообще не срабатывает движок
- возникают перебои в деятельности моторчика на ходу в холостую
- "дергается" авто при работе на оборотах больших
- движок глохнет при движении автомашины
При появлении на вашем авто одного либо нескольких описанных признаков, а обязательном порядке выполняем проверочку датчика.
Способ проверки датчика Х.
Есть пару методик проверяния. Кратко они делаются так:
Проверить исправность датчика холла (схематично)
- Создается искусственное присутствие датчика. Эта методика самая быстрая и идет, если имеется питание на узлах механизма зажигания, но нет искорки. Для этого с трамблера снимается колодочка с тремя штекерами. После включаем зажигание автомашины, и соединяем (замыкаем куском проводки) и выходы три и два (минус и контактик сигнала). Если во время этого на проводке катушечки в центре будет искорка - это говорит о том, что датчик не работает. Не забываем, чтобы добиться искры, держим провод с высокими вольтами у массы.
- Проверяем датчик Х. мультиметром. Это самый популярный выход. В этой проверочке используется тестер. Нужно только померить напряга на выходном отверстии датчика. При его исправности напряг будет в рамках 0,4 - 11 В.
- Смена сломанного механизма на то, что работает. Возьмите у своих друзей, у которых есть авто с этим же датчиком. Если при смене уже не будет этих проблемок, то вам нужно приобретать новенький и сменить его.
Проверка датчика Холла
Датчик Холла, проверочка с помощью мультиметра.
Еще одним видом есть в проверочке существования сопротивляемости на датчике. Для того нужно соорудить нехитрый приборчик, который состоит из резистора сопротивляемости 1 Ком, светового диода, и гибкой проводки. К ноге светового диода припаять сопротивление, и к нему два проводочка такой удлиненности, удобной для деятельности (не коротенькие).
Затем снять крышечку распределителя, отсоединяем трамблер и коробочку штекера. После проверяем исправна ли цепь электрики. Потому мильтиметр электроники подключаем в одному и третьему клеммам, затем включаем зажигание автомашины. При хороших условиях, измерение на экранчике приборчика должно быть в рамках 10-12 В.
После также подсоединить на эти же клеммы сделанный механизм. Если вы все правильно сделали - диод световой загорится. Иначе нужно сменить местечками проводку. Дальше нужно сделать это:
- проводок, который подсоединен к первой клемме, не трогать
- кончик с третьей клеммы перекинуть на свободную вторую
- провернуть распредвал (руками либо стартером)
Если при повороте вала диод заморгал, это говорит о том, что датчик не следует менять.
Нужн сказать, что проверять датчик Холла на ВАЗ2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат БЗ и прочих авто делает одинаково. Различия только в местоположении некоторых частичек снизу капотика машины.
Замена датчика ХоллаЗамена датчика Холла ВАЗ 2109
Изучим вопрос смены датчика на машине ВАЗ 2109. Эта задача несложная, и не вызовет трудностей даже у неопытных водителей. Ее процесс таков:
- Сперва снимаем трамблер с авто.
- Затем разбираем крышечку трамблера. После нужно соединить меточки системы распределения газа и меточку коленчатого вала.
- После разбираем крепежные элементы гаечным ключиком. Но не забывайте метить и помнить, где был трамблер.
- При наличии в каркасе фиксаторов либо стопоров, их тоже следует разобрать.
- Сейчас достать вал из трамблера.
- После отсоединить клемму датчика, и открутить болтики монтажа.
- Сквозь образованную дырочку достать датчик Холла.
- Монтировать новенький датчик нужно в обратной последовательности.
Итог
Нужно добавить, что ремонте датчика холла не стоит того, так как его цена небольшая (примерно три доллара). Если вы точно узнали, что проблемы в работе авто идут корнями к датчику, советуем вам в ближайшем автомагазине приобрести новенький прибор.
- 0
- 0
- 0
- 2
- 0