Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Комментарии: 0

Представляет собой прокладка ГБЦ перфорированный лист, выполненный из железа и асбеста, порой из алюминиевого паронита, по окантовке которого находятся отверстия под камеры и болты соединения. Задача прокладки состоит в уплотнении соединения блоков цилиндра. При этом служит в поддержании давления масла в общей системе двигателя, сдерживает смешение охлаждающей жидкости с моторным маслом.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

На представленном ниже фотоотчете наглядно представлен процесс смены прокладки ГБЦ на авто ВАЗ 2110. На авто с карбюратором необходимо отсоединять не инжектор, а карбюратор.

Признаки, указывающие на выход из строя ГБЦ

 

Нигде не сказано, какой же срок эксплуатации прокладки ГБЦ, поэтому на ее срок службы влияют многие факторы, такие, как эксплуатация авто, стиль вождения водителя, модель автомобиля и другие. Но существуют определенные факторы, по которым модно опознать поломку.

  1. Образование потёков на соединении блока с головкой.
  2. На масляном щупе остаются светлые примеси и образовавшиеся пенка, возникающая при соединении с ГБЦ.
  3. Смена цвета выхлопа, становится светло-синим, такой момент говорит о проникновении воды в камеру сгорания блока.
  4. Образование масляных пятен в бачке ОЖ.
  5. Попадание раскаленных газов в систему охлаждения, что вызывает повышение температуры двигателя.

Что нужно знать при смене ГБЦ

Первым делом необходимо установить коленвал в ВМТ, далее стоит закрыть два клапана 1го цилиндра. Снятые болты крепления лучше всего поменять, так как после нескольких использовании они вытягиваются, металл натягивается, после чего происходит его разрыв. При повышении длины болта 135,5 мм они подлежать замене.

Прокладка подлежит замене при каждом изъятии головки двигателя, даже если она не испорчена и не повреждена.

Затягивать болты необходимо с моментом затяжки на первом этапе с 20 Нм, а на втором этапе 69-85 Нм, ну а на третьем этапе сила доводка болта достигает 90 градусов.

Действия при смене прокладки на авто ВАЗ 2110 при 16-ти клапанном двигателе схожи с 8-ми клапанном двигателем. Здесь стоит внимание уделять некоторым моментам:

  1. Первым делом снимается демонтаж.
  2. Вовремя изъятии шкивов у ремня ГРМ, отмечаются два шкива и они же изымаются.
  3. Изымается топливная рампа.
  4. Затягивание происходит согласно инструкциям для 16 Ти клапанного двигателя.

Необходимые инструменты при смене прокладки для авто ВАЗ 2110

Для проведения работ для замены прокладки необходимо загнать автомобиль на яму, так будет удобнее работать, при этом заранее подготовив набор инструментов:

  1. Трещотка размером на 10,13,17 и на 19.
  2. Ключ торкс.
  3. Простая отвёртка.
  4. Специальный ключ для свечей.

Позаботиться стоит и о комплектующих: Прокладки в комплекте TRIALLI номенклатурный номер GZ1017022 стоимостью 500 рублей; Прокладка для ГБЦ VICTOR REINZ под номером 613666000, по стоимости выйдет примерно 280 рублей; Прокладка в оригинале ГБЦ ВАЗ под номером 21083100302020, цена ее составляет 140 рублей.

Цены указаны для Москвы и региона по состоянию на 2017 год.

шаг 1

Производим установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, зафиксируем шкив распредвала, изымаем свечи.

шаг 2

При помощи ключа на 10 отвинчиваем два болта крепления кронштейна троса, после чего изымаем кронштейн. Избавляемся от шланга вентиляции, а также шланга, установленного на штуцеры клапанной крышки. При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки, крепящие клапанную крышку и избавляемся от нее.

шаг 3

При помощи ключа на 10 отвинчиваем болты, удерживающие переднюю крышку ГРМ, один расположен в центре, а два по бокам. Изымаем крышку ГРМ.

шаг 4

Метка, нанесённая на зубчатый шкив распредвала должна совпадать с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ, при помощи ключа на 17 снимаем шкив.

шаг 5

Вооружившись ключом на 10 снимаем гайку крепления на защитном кожухе, снимаем кожух.

шаг 6

Замены требует и ремень ГРМ.

шаг 7

Отсоединяем разъем датчика, показывающий уровень давления масла.

шаг 8

При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки и болт, закрепляющий заглушку. При помощи ключа на 13 снимаем 6 гаек, закрепляющих задней корпус подшипников распредвала. Снимаем корпус подшипников.

шаг 9

Вооружившись ключом на 14 необходимо снять четыре гайки, удерживающих корпус спереди распредвала и также его снимаем.

шаг 10

Отвинчиваем четыре гайки, расположенные на креплении глушителя.

шаг 11

При помощи головки Е14 Torx отвинчиваем десять болтов, расположенных на блоке цилиндра и изымаем сам блок.

шаг 12

шаг 13

На прокладке видны следы прогара.

шаг 14

Снимаем старую прокладку ГБЦ.

шаг 15

Меняем ее на новую.

шаг 16

После смены прокладки завинчивание болты ГБЦ по схеме.

оцените материал
  • 👍
    3
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 137364   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :