Почему свечи зажигания черные

Комментарии: 0

Если появляется черненький нагар на свечах зажигания, то это расскажет водителю о проблемах, имеющихся в его авто. Причиной этого бывает нехорошая топливная смесь, неполадочки с зажиганием, не соответствует топливовоздушная смесь, либо неверно настроено карбюраторное устройство и прочее. Все эти проблемки можно выявить легко, посмотрев на серенькие свечи зажигания.

Почему свечи зажигания черные

В материале вы узнаете:

  • Причины, из-за которых возникает нагар
  • Что делать при появлении черного налета
  • Как очистить зажигательные свечи
Черные свечи

Вероятные причины появления нагара

 

Прежде чем дать ответ на вопросик о том, почему свечки черненькие, нужно определить способ их почернения. Так мы определим путь дальнейших поисков. Более конкретно: свечки чернеют все сразу, либо одна, либо две из комплекта. Еще свечка чернеет с одного бока, либо по кругу. Еще бывают так именуемые «мокрые» и «суховатые» нагары.

Нужно добавить, что время появления и вид нагара прямо зависимы от поломки, которая есть (при ее наличии):

  • Нагарчик на новеньких свечах появится при малом, спустя 200-300 км езды. И лучше ездить по прямой дороге на одном скоростном режиме и с единой нагрузочкой на движок. Так свечки станут функционировать в хорошем режиме и, таким образом, мы сможем сделать оценку состояния деталей автомашины.
  • Объем и вид нагара будут зависеть от качественных характеристик бензина. Поэтому, нужно делать заправку только на АЗС, которые проверены, а не ездить на газолинчике, либо схожих смесях. В противном случае, найти действительную причину появившегося нагара (при его наличии) станет трудно.
  • В движке на карбюраторе нужно, чтобы верно стояли обороты вхолостую.

Сейчас займемся конкретно вопросом, почему на свечах зажигания бывает черненький нагар. Из главных причин есть 11:

  1. Если есть чернота лишь с одного бока, то это вызвано прогаром клапана. Другими словами, нагар на свечку идет внизу на электрод с боку (а не на тот, что в центре).
  2. Поводом черненьких свечей бывает прогорание клапана. Ситуация похожа на прежнюю. Нагар проникает на электрод, который внизу.
  3. Неправильно выбранная калильная цифра свечи вызовет ее поломку в дальнейшей работе и неравномерно почернеют повервы. При малой названной цифре - меняется формочка конуса нагарчика. Если же она большая - чернеет лишь верх конуса, а каркас станет беленьким.

Калильная цифра - это величина, которая характеризует время, когда свечка достигает калильного зажигания. В огромной калильной цифре она греется поменьше. Ставьте в движок свечки с указанной калильной цифрой от производителя.

4. Если черненький налет равномерен - это говорит о позднейшем зажигании.

5. Черненькие свечки на инжекторе, либо карбюраторе появляются из-за того, что сильно разнообразна смесь топлива-воздуха, которая производится им. Касаемо первого, то тут возможно неправильная работа датчика большого расходования воздуха (ДМРВ), дающий инфо ЭБУ о виде смеси. Может быть имеет место и разгерметизация форсунок топлива. Потому топливо попадет в цилиндрики и при закрытой форсунке. Касаемо карбюраторов, то основанием бывают следующие факторы: неправильно отрегулирован уровень топливной смеси в карбюраторном устройстве, разгерметизирован игольчатый запорный клапан, бензонасос делает избыточный нажим (сильно выступает приводный толкатель), разгерметизирован поплавок или же задеваются камерные стенки.

Нагар на свече зажигания

«Суховатый» нагар на свечке

6. Сильно изношен, либо разгерметизирован шариковый клапан экономайзера режима мощностей на движках на карбюраторе. По-другому, много топлива идет в движок не только при мощности, но и в простом режиме.

7. Основанием для появления черненького нагара свечи, становится забитый фильтр воздуха. В обязательном порядке проверяем его вид и если нужно, меняем. И еще проверяем привод заслонки воздуха.

8. Проблема в механизме зажигания - неправильно выставлен уголок зажигания, нарушена изоляция проводки с высокими вольтами, нарушена целостность крышечки либо бегуночка трамблера, неисправна работа зажигательной катушки, вопросы с самими свечками. Поставленные основаниями, приводят к сбоям к образованию искр, либо возникают слабенькие искры. Потому происходит неполное сгорание топлива и на свечках появляется черненький накал.

9. Проблемки с клапанами системы движка. А именно, могут прогореть клапана, либо их ненастроенные зазорчики тепла. Из-за чего смесь топливно-воздушная сгорает не полностью и образуется нагар на свечках.

10. У машин на инжекторе, может быть также - регулятор топлива выходит из строя и в рампе топлива избыток нажима.

11. Малый уровень компрессионности в том цилиндрике, которому соответствует черненькая свечка. Проверку компрессии можно сделать, познакомившись с этим материалом.

Обычно, если выставить позднее зажигание и авто будет работать на качественном топливовоздушном веществе произойдет следующее:

  • Пропускать станет зажигание (на движках инжекторных станет появляться ошибка РО300);
  • Проблематичный запуск движка;
  • Неустойчивое функционирование движка, конкретно на оборотах вхолостую, это приведет к повышенному уровню вибрационных действий.

Дальше поговорим об устранении перечисленных поломок и способе очистки свечей зажигания.

Схема действий при наличии нагара

Сперва не забываем о том, что загрязнения маслом и перегревание, итогом которого становится копоть на зажигательных свечах, наносят большой вред для механизма зажигания. Очень страшно, когда происходит перегрев, потому что из-за этого может появиться возможность выхода из рабочего состояния электродов на свечках и их нельзя будет восстановить.

Если же на вашей машине есть лишь одна черненькая свечка, то узнать о проблеме можно, просто поменяв свечки местами. Затем, если новенькая свечка тоже стала черненькой, значит, вопрос в цилиндрике. А если нет изменения, то скорее всего, дело в самой свечке.

Отложения масел

Иногда свечки бывают мокрыми и черненькими. Очень часто это случается из-за того, что масло попадает в сгорательную камеру. Еще одними признаками этой поломки бывают:

Масляные отложения на свече

Масляное вещество на свече

  • затрудненное запускание движка;
  • пропускание в деятельности соответствующего цилиндрика;
  • движок при работе дергается;
  • появляется синий дым из выхлопной.

Масляное вещество в сгорательную камеру попадает двумя дорогами. В первом варианте оно попадет сквозь кольца поршней. И это очень плохо, потому что это может привести к полному ремонтированию движка. И редко можно бывает не делать раскоксовку моторчика. Если масляное вещество попадет в сгорательную камеру сверху, то оно будет идти из ГБЦ по клапанам направления. Причина будет в изношенных колпачках маслосъема. Чтобы устранить этот вопрос, нужно только сменить колпачки.

Нагарчик на изоляторе

Красный нагар на свече

Красненький нагар на свечке

Иногда, нагар, который естественно бывает в сгорательной камере, может на больших оборотах движка отколоться от поршня и прилипнуть к изоляционному элементу свечи. Как правило это ведет к пропусканию в работе конкретного цилиндра. Движок при этом станет троить. Это самый безобидный случай почернения свечей. Устраняем ее очищением их поверхности, либо сменяем но новенькие.

Если в вашем движке есть черненько-красненькие свечки, то это говорит, что вы льете топливо с большим объемом присадочек с металлами. Долго им пользоваться не рекомендуется потому, что по истечении времени отложения из металла делают сверху изолятора свечки налет с характером токопроводки. Будут плохо образовываться искры и свечка скоро станет негодной.

Чистим свечи зажигания

Чистим зажигательные свечи от налета

Очищение свечек нужно делать постоянно, как и проводить осмотр их вида. Советуем делать это примерно 8 000 - 10 000 км езды. Очень просто это делаеть, когда меняется масло в движке. Хотя, если имеются признаки о которых говорилось выше, нужно сделать это ранее.

Стоит сразу уточнить, что стареньким способом, используя наждачку, для очищения электродов не рекомендуется пользоваться. Потому что так может повредиться слой защиты. Конкретно, это касается свечей на иридии. У них есть электрод в центе, тоненький и сверху на нем иридий, а это полудрагоценный и редкий металл.

Для очищения зажигательных свечей вам потребуется:

  • средство для борьбы с налетом и ржавчиной;
  • простые стаканчики из пластика разового использования (после работы их нужно утилизировать, использование для пищевых целей потом нельзя);
  • тоненькая кисть с жестковатым ворсиком, либо зубная щеточка;
  • ветошь.

Процесс очищения выполняется по следующей схеме:

Чистка свечей зажигания

Процесс очищения

  1. В приготовленный сперва стаканчик, налить средство для чистки до такого объема, чтобы в него можно было погрузить электроды свечек полностью (без изоляционного элемента).
  2. Погрузить в стаканчик свечки и оставить на тридцать-сорок минут (в это время происходит химический процесс очищения, который виден при взгляде на это все).
  3. Когда пройдет указанное время, свечки нужно достать из стаканчика и кисточкой, либо зубной щеточкой удалить налет сверху свечей, конкретно уделять внимание электродам.
  4. Промыть свечки в тепленькой воде, удалить состав из химии и загрязнении с поверхностей.
  5. После промывания, вытираем свечи насухо, приготовленной перед этим ветошью.
  6. Под конец - сушим свечки на батарее, в духовой камере (при малых градусах плюс шестьдесят-семьдесят), либо феном, либо тепловентилятором (важно, чтобы вода, которая в них осталась, вся испарилась).

Выполняйте процесс очень скрупулезно, чистя и удаляя все загрязнение и налет, которые есть сверху. Запомните, что чистые свечки функционируют на десять-пятнадцать процентов лучше, чем загрязненные.

Результат

Появляется черненькая свеча зажигания на карбюраторном, либо инжекторном двигателях по различным причинам. Обычно их бывает не много. К примеру: неверно подобраны свечи, долго работает движок на больших оборотах, неправильно выставлено зажигание, неисправны колпаки маслосъема и прочее. Потому советуем вам, если появляются описанные выше признаки, просто регулярно делайте проверку состояния свечек зажигания на вашей машине.

Смотрите и чистите свечки каждый раз при смене масляного вещества (восемь-десять тысяч километров). Важно правильно выставлять зазор, а изоляционный элемент свечки должен быть чистеньким. Смену сечей советуем делать спустя сорок-пятьдесят тысяч км езды (платина и иридий - спустя 80-90 тыс. км). Таким образом, можно продлить время работы движка и сохранить его мощность и комфортное вождение.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 139552   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :