Лев Шамшин
Лев Шамшин

Новые запчасти или б/у: преимущества и недостатки

Продать моё авто>>

О двигателе 3 поколения Skoda Octavia CFNA

Комментарии: 0

Наверное самый популярный в нашей стране представитель движков VW EA111 имеющий индекс CFNA был выпущен в 2010 г. И был установлен на модель Polo Sedan, только на территории СНГ этот двигатель был представлен и разобран в огромном тираже. Движок можно назвать не просто востребованным, а очень популярным. Для того чтобы понять чем обусловлена его популярность, нужно изучить сам двигатель поподробнее. В первом приближении он представляет собой довольно обычную рядную четверку. В случае CFNA мы имеем алюминиевый блок цилиндров, тонкие (1.5 мм) чугунные гильзы, и длинноходный коленвал. Двигатель имеет 16-клапанную головку блока цилиндров, два распредвала и гидрокомпенсаторы. По сути, двигатель CFNA можно назвать полным аналогом двигателю BTS. Все было бы так если бы не ряд отличий. В частности отсутствует система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Кроме того отличается и ЭБУ, на одном Magneti Marelli 7GV, на другом Bosch Motronic ME 7.5.20. Привод ГРМ имеет необслуживаемую цепь, с ресурсом, рассчитанным на весь период эксплуатации. Движок CFN выходит в виде двух вариантов. Это CFNA и CFNB. В первом случае мощность двигателя 105 л.с., для второго характерна пониженная мощность, 85 л.с., такая разница возникает из-за разной прошивки. Сборка как двигателей CFNA так и двигателей CFNB происходит в Германии, промышленными мощностями завода Chemnitz plant. Оба движка Volkswagen производятся и находят применение по настоящее время. Правда помимо них, с 2015 г. стали производить Поло Седан, с мотором110 л.с., и названием CWVA, а основной целью производства данного двигателя стала замена CFNA. Одновременно, чтобы заменить CFNB стали производить CWVB в 90 л.с.Стоит упомянуть и про вариант двигателя с индексом Данные движки, так же являются частью семейства EA211 имеют развернутую на 180 градусов ГБЦ , встроенный выпускной коллектор, и фазовращатель на впускном валу. Кроме того у них доработанная охлаждающая система и необслуживаемый ременной привод ГРМ. Двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5. Теперь поговорим о недостатках движков CFNA/CFNB/CWVA/CWVB.

О двигателе 3 поколения Skoda Octavia CFNA

  1. Если двигатель запускают без предварительного прогрева, часто может возникать стук. Это довольно распространенная проблема и на нее довольно часто обращают внимание владельцы автомобилей с двигателями CFNA. Все дело в особенностях поршней данного двигателя. Соответственно их можно заменить, заменив параллельно прошивку. Поршни нужны модифицированные имеющие маркировку ЕТ. Следует отметить, что проблема решится на время, по прошествии которого стуки могут возобновиться. Подойдет также вариант с заменой поршней, и выпускного коллектора безкатовым 4-2-1 (как вариант 4-1) и соответствующей настройкой ЭБУ. Такой вариант не только увеличит ресурс CFNA, но и увеличит мощность. Двигатель не любит подолгу работать в холостую, поэтому лучше немного прогрев, довести его до кондиции во время движения.
  2. Стуки могут возникать и во время передвижения по неровному покрытию. В данном случае проблема с левой подушкой двигателя, ее можно заменить модифицированной.

Порой на двигателе может трескаться выпускной коллектор. Исправляет проблему покупка б/у элемента либо нормальный паук 4-2-1, и соответствующая прошивка. А в остальном движок вполне себе хороший и рабочий.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

О двигателе 3 поколения Skoda Octavia CFNA 3

Двигатель CFNA обладает определенным запасом для осуществления тюнинга. Правда необходимо грамотно им распорядиться. Наличие или изготовление выпускного коллектора 4-2-1 либо 4-1, а также холодного впуска и соответствующей настройки позволит добиться дополнительной мощности. Получится примерно 130 л.с. Дальше заходить смысла нет, так как двигатель изначально является эконом вариантом. Если же в на автомобиле стоит движок с искусственно заниженной мощностью, усилить его можно путем соответствующей прошивки.

Производство

Chemnitz engine plant
Kaluga plant

Марка двигателя

CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

Годы выпуска

2010-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

86.9

Диаметр цилиндра, мм

76.5

Степень сжатия

10.5

Объем двигателя, куб.см

1598

Мощность двигателя, л.с./об.мин

85/5200
90/5200
105/5250
110/5800

Крутящий момент, Нм/об.мин

145/3750
155/3800-4000
153/3800
155/3800-4000

Максимальные обороты, об.мин

6000

Топливо

95-98

Экологические нормы

Евро 5

Вес двигателя, кг

-

Расход топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA)
- город
- трасса
- смешан.


8.7
5.1
6.4

Расход масла, гр./1000 км

до 500

Масло в двигатель

0W-40
5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе, л

3.6

Замена масла проводится, км

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

85-90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
200+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


150+
н.д.

Двигатель устанавливался

VW Polo Sedan
VW Jetta
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Roomster

КПП
- 5МКПП
- 6АКПП


VAG 02T
Aisin 09G

Передаточные отношения, 5МКПП

1 - 3.46
2 - 1.96
3 - 1.28
4 - 0.88
5 - 0.67

Передаточные отношения, 6АКПП

1 - 4.148
2 - 2.37
3 - 1.556
4 - 1.155
5 - 0.859
6 - 0.686

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 55272   |   Источник: car.ru   |   Автор: Александр Кулагин
    Добавить комментарий:

    На японский авторынок выйдет турбированная версия кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross мощностью в 143 лошадиных сил.

    Японская версия Mitsubishi Eclipse Cross получит 143-сильный турбодизель

    Смотреть все фото новости >>

    Объем двигателя достигнет 2,2 литра, а отзывы о новом автомобиле оказались противоречивыми.

    На рынке Европы автопроизводитель Mitsubishi уже представил новую версию внедорожника Eclipse Cross с турбированных двигателем на четыре цилиндра и мощностью в 143 л.с, при крутящем моменте в крутящий момент 380 Нм.

    А на рынке Японии также запланирован запуск в продажу модификации, оснащенной агрегатом на 148 л.с. и 388 Нм крутящего момента, что больше, чем у европейских версий. Производитель позиционирует модель, как авто для молодых амбициозных людей, однако отзывы первых покупателей оказались противоречивыми.

    Многим не хватило изменений в дизайне и комплектации Mitsubishi Eclipse Cross, которые ожидали от компании. Другие же отметили неординароность авто.

    Под капотом работает двигатель с турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива в цилиндры. В паре работает автоматическая трансмиссия на 8 ступеней, оснащенная двумя режимами на выбор клиента: стандартным и "спорт". Эксперты уже нашли в дизайне новинки сходство с другими моделями из линейки от Mitsubishi. Кроссовер также комплектуется полным приводом.

    Как отмечается, внедорожник новой генерации имеет расход топлива 7 л/100 км при работе в цикле WLTC.

    Смотреть все фото новости >>

    За прошедший год сотрудниками правоохранительных органов было принято более 130 миллионов штрафов о привлечении различных лиц к соответствующей ответственности.

    За год водители получили 105 миллионов

    Смотреть все фото новости >>

    Согласно аналитическим данным, большинство полученных правонарушений было выявлено камерами автоматической фото- и видеофиксации, которые установлены на дорогах России. Причем важно учитывать, что количество камер с каждым годом увеличивается.

    Так за последний год было выписано более 105 миллионов так называемых "писем счастья".

    Сейчас сотрудники правоохранительных органов проверяют каждое зафиксированное камерами нарушение, соблюдая, так называемый, принцип справедливости. Только в том случае, если факт нарушения подтверждается, водителю направляется письмо со штрафом, который нужно оплатить в ближайшее время.

    Основная задача заключается в том, чтобы снизить уровень дорожных правонарушений, обезопасив, тем самым, передвижение по дорогам России. Сравнивая полученные данные с результатом прошлого года можно сказать, что добиться главной цели все же возможно, так как количество нарушений, совершаемых водителями сокращается, как и количество возникающих дорожнотранспортных аварий.

    Смотреть все фото новости >>

    В летний период актуальным остается вопрос поездок на дачные участки, перевозки различных материалов и продуктов. Машина в этом случае должна быть не только удобной, но и иметь хороший потенциал, чтобы выдерживать большие грузы.

    ТОП-5 авто для поездок на дачу

    Смотреть все фото новости >>

    Ниже представлен ТОП бюджетных вариантов, подходящих для обозначенных целей.

    ТОП-5 авто для поездок на дачу 2

    Lada Largus. Универсал по праву занимает первую строчку рейтинга самых подходящих для поездок на дачу автомобилей. Приобрести его можно сразу в трех комплектациях: кросс-версии, универсал и фургон. Главными особенностями машины являются:

    ТОП-5 авто для поездок на дачу 3

    • Высокий клиренс
    • Вместительный салон
    • Долговечность
    • Проходимость

    Lada 4×4. Отечественный автомобиль отлично подойдет не только для поездок в черте города, но и для работы на дачном участке. Как показывает практика, внедорожник редко ломается, не подвергается действию коррозии, отлично выдерживает долгие поездки в условиях большой загруженности. В оснащении авто имеется просторный салон и 83-сильный агрегат под капотом.

    ТОП-5 авто для поездок на дачу 4

    Renault Duster. Кроссовер французского производства предлагается к покупке в нескольких комплектациях - с передним и полным приводом. Есть вариант с механической и автоматической трансмиссией, а доступная цена является еще одним преимуществом модели.

    ТОП-5 авто для поездок на дачу 5

    В текущем году она предлагается к продаже в новом кузове. В оснащении присутствуют 114-сильный двигатель, агрегат мощностью 143 л.с. и дизельный мотор на 109 л.с.

    УАЗ "Патриот". Модель зарекомендовала себя с хорошей стороны благодаря российской сборке. Она максимально приспособлена к местным дорогам, а потому остается одним из наиболее подходящих автомобилей, если речь идет о поездках на дачу.

    Fiat Doblo Panorama. Хотя хэтчбек обладает компактными габаритами, в его оснащении имеется просторный багажник, а высокий дорожный просвет позволяет с легкостью преодолевать трудности бездорожья. Цена на машину является не совсем бюджетной, однако качественная сборка оправдывает все потраченные средства.

    Итог. Если покупка автомобиля предполагает поездки на дачу в летний период, стоит учитывать не только его стоимость, но и технические характеристики. Наиболее предпочтительными вариантами остаются кроссоверы и хэтчбеки, так как обе модели отличаются вместительным багажником и высоким клиренсом для езды по бездорожью.

    Смотреть все фото новости >>

    Выбор читателей: