16-ти клапанный мотор в новом чугунном блоке ЗМЗ-406, заменил на рынке ЗМЗ-402 и это явилось большим плюсом, так как, на новом двигателе появились гидрокомпенсаторы, что освобождает вас от периодической регулировки клапанов. Заводом изготовителем рекомендовано менять цепь ГРМ раз в 100 тысяч, однако, практика показывает, что на самом деле она отбегает все 200, но бывали случаи, когда и до 50 тысяч не доходило. Вот это парадокс! Именно поэтому, рекомендовано раз в 50 тысяч контролировать состояние цепи и гидронатяжителей. По отношению к 402 мотору, этот двигатель стал для ГАЗа настоящим прогрессом.
Каких сюрпризов ждать от 406-го.
- В этом двигателе достаточно слабые гидронатяжители цепи ГРМ.
- Не редким случаем является перегрев двигателя. Виной тому термостат и забитый радиатор.
- Большой расход масла. Это может указывать на несколько причин: маслосъемные кольца и сальники клапанов, лабиринтный маслоотражатель
- возможны провалы тяги - умершие катушки зажигания.
- стук в двигателе обычно сигналит о пришедших в негодность гидрокомпенсаторах. Если же, замена ничего не дала, то обратите внимание на поршни и шатунные вкладыши.
- если двигатель притупливает, как старый андроид, меняйте компрессию, смотрите свечи, катушки.
- ужасное качество электроники. Постоянно барахлят датчики, возможны проблемы с бензонасосом. В общем, качество сборки оставляет желать лучшего.
К плюсам можно отнести: выносливость и хороший ресурс при грамотном и своевременном уходе.
Тюнинг.
Для ГАЗ 3102 идеально подойдут как атмосферный вариант тюнинга, так и наддув. На выходе можно получить от 200 до 300 л.с.