О двигателях для Opel Meriva
Комментарии: 0Компактный минивэн Opel Meriva разработали на основе Opel Zafira и укомплектовали двигателями с небольшим объемом, в основном это 1,3 и 1,4-литровые агрегаты.
Двигатель Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER
С 2006 года на минивэны Opel Meriva начали устанавливать новые современные turbo-двигатели Z16LET, которые при рабочем объеме в 1,6 литра генерировали 180 лошадиных сил. Таких результатов удалось достичь за счет системы фазоизменения распределения газа на двух валах и маленькой турбины ККК КОЗ. Последняя легко раздувалась и уже с 2200 оборотов двигатель выдавал 230 Нм с ровной тягой и без провалов. Немногим позже мотор настроили под эко-нормы Евро-5 и он стал называться A16LET.
В целом мотор оценивается как хороший, с приличным моментом и при выдержанной езде даже экономичным.
К типичным недостаткам A16LET относят течь масла из-под крышки клапана, что требует регулярной замены прокладки и подтяжки болтов.
К минусам причисляют дизеление и щелканье, что впрочем, нормально для такого агрегата и является частью работы вращателя фаз и форсунок.
Также типичны для A16LET звуки шорканья компрессора и вибрации.
На выходе не соответствует заявленным 180 «лошадкам».
Замечены случаи разваливания поршней, повышенный расход масла и детонация, что сигнализирует о приближающемся капремонте.
Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL
Впервые двигатель A14NET появился на Astra J в 2010 году. К его особенностям относят turbo-наддув при небольших объемах мотора. На этой модификации силового агрегата применили цепной привод ГРМ, что повысило надежность всего механизма, а также установили гидрокомпенсаторы, избавляющие от регулировки клапанов. На обоих валах применяется система изменения фаз газораспределения.
Небольшая турбина двигателя A14NET способна надувать избыточные 0,5 бар почти с холостых оборотов и обеспечивать ровную полку момента и стабильную тягу. Такие характеристики на выходе дают 140 л.с., экономию топлива и хорошую тягу.
Чтобы двигатель A14NET прослужил долго, не следует практиковать жесткую езду и не грузить его. В целом это приличный современный мотор, вполне экономичный и оснащенный рядом удобных технологий, но не подойдет для гонок.
Но из-за большой отдачи мотор перегружается и становится требователен к качеству масла.
Не избежал A14NET и традиционной опелевской проблемы - подтекания масла сквозь клапанную прокладку, вне зависимости от возраста двигателя.
Также не стоит удивляться звукам, присущим дизельным моторам, так как это присуще движкам семейства Opel с регуляторами фаз.
Нередким на A14NET является свист помпы, что предполагает замену детали.
Щелкающие звуки форсунок являются частью их работы.
Двигатели | Opel 1.6 л A16LET | Opel 1.4 л A14NET/NEL |
Производство | Plant Szentgotthard | Opel werk aspern |
Марка двигателя | A16LET/LEL | A14NET/NEL |
Годы выпуска | 2006 - наше время | 2010 - наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 81,4 | 82,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 72,5 |
Степень сжатия | 8,8 | 9,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1364 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 180/5500 150/5000 192/5850 | 143/4900 120/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 230/2200 210/5400 230/5400 | 200/1850 120/4200 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
|
|
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 9,9 5,6 7,2 | 8,1 5,2 6,2 |
Расход масла, гр./1000 км | До 600 | До 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4,5 | 4,0 |
Замена масла проводится, км | 15000 | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
| 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | Нет данных 200-250 | 350 Нет данных |
Тюнинг | 230 200 | 180-190 Нет данных |
Двигатель устанавливался | Opel Meriva B | Opel Meriva B |
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0