О двигателях для Toyota Tundra

Комментарии: 0

Рамный пикап Toyota Tundra получил базу от Toyota Sequoia и занял достойное место на рынке среди таких же полноразмерных моделей. Под капотом Тойота Тундра установлены мощные агрегаты объемом от 3-4 литров, которые работают на бензине, дизельные модификации на рынок не выходили.

О двигателях для Toyota Tundra

Двигатель Toyota 5VZ-FE

Силовой агрегат Toyota с индексом 5VZ-FE был разработан в 1995 году на основе 3VZ-E, от которого ему достались блок V6 с развалом 60 градусов, но с увеличенными до 93,5 мм в диаметре цилиндрами, в которые поместили свежие поршни, и степень сжатия возросла до 9,6, что увеличило рабочий объем мотора.

О двигателях для Toyota Tundra 3

 

Одовальные ГБЦ сменили более современные, с парой низовых распредвалов. Сменился и ременной привод ГРМ. В двигателе 5VZ установили охладитель масла и усовершенствовали вентилятор в охладительной системе.

О двигателях для Toyota Tundra 4

Коллектор впуска удлинился, что благотворно сказалось на показателях низких оборотов.

Оптимизировали коллектор выпуска и поменяли систему зажигания и применили впрыск топлива фазами. Все вышеописанные изменения позволили применять двигатель 5VZ-FE на многих внедорожниках, пикапах и коммерческой технике, а также активно использовать для свапа на многих российских моделях авто.

В отличие от своего предшественника 5VZ-FE более надежен, но во многом повторяет все те же недостатки: перегрев, вытекание антифриза, трещины ГБЦ и сверхурочный износ вкладышей шатунов.

Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л

На смену устаревшим 3,4-литровым моторам 5VZ-FE в 2002 году пришли новые с индексом GR. Первый Toyota 1GR-FE получил угол развала 60 градусов и рабочий объем 4 литра. Двигатель не мог похвастаться оборотистостью, но получил хороший момент.

Как и в других нынешних моторах Toyota в 1GR-FE использован алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. Первые версии 1GR-FE получили тяжелые поршни и коленвал, VVTi на валах впуска, а мощность такого агрегата достигала 249 «лошадок». В 2009 году их сменили усовершенствованные двигатели с Dual-VVTi, модифицированной ГБЦ, облегченными поршнями, доработанным впуском и повышенной степенью сжатия. Силовые характеристики в них доросли до 285 л.с.

К недостаткам первых версий 1GR-FE с весомым пробегом относят пробой прокладки ГБЦ при перегреве, что вынуждает следить за системой охлаждения.

Посторонние звуки в виде цоканья и стрекота являются нормальными для этого типа двигателя.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.

При адекватном обслуживании двигатель 1GR-FE пробежит не менее 300 тысяч километров.

Двигатель Toyota 2UZ-FE 4.7 л

Самый внушительный мотор семейства UZ появился в 1998 году, который вытеснил постепенно крупную рядную шестерку 1FZ. Двигатель 2UZ-FE наградили чугунным блоком цилиндров, что придало ему надежности и долговечности. Диаметр цилиндров расширился до 94 мм, а ход поршня коленвала получил 84 мм. В результате на выходе оказался низовой агрегат с рабочим объемом 4,7 литра.

ГБЦ из алюминия с парой валов и по четыре клапана на цилиндр. В первых вариантах 2UZ-FE системы ИФГР VVTi не было, и мощность мотора достигала 230-232 лошадок. После 2005 года VVTi появилась в конструкции агрегата, и его сила возросла до 270-280 л.с.

Привод ГРМ сделан из зубчатого ремня, который придется менять каждые 100 тысяч километров.

Как утверждают создатели 2UZ-FE, эта модель двигателя получилась беспроблемной, и конструктивных недостатков в них отмечено не было.

При качественном обслуживании и бережном отношении двигатель способен «отмотать» более 500 тысяч километров.

Двигатель

Toyota 5VZ-FE

Toyota 1GR-FE

Toyota 2UZ-FE

Производство

Toyota Motor Manufacturing Alabama

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Tahara Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama

Toyota Motor Manufacturing Alabama

Марка двигателя

5VZ

Toyota 1GR

2UZ

Годы выпуска

1995-2004

2002-наши дни

1998-2011

Материал блока цилиндров

чугун

алюминий

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

V-образный

V-образный

V-образный

Количество цилиндров

6

6

8

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

82

95

84

Диаметр цилиндра, мм

93.5

94

94

Степень сжатия

9.6

10

10,4

9,6

Объем двигателя, куб.см

3378

3956

4664

Мощность двигателя, л.с./об.мин

190/4800

236/5200
239/5200
270/5600
285/5600

230/4800
232/4800
271/4800 (VVTi)
282/4800 (VVTi)

Крутящий момент, Нм/об.мин

298/3600

361/4000
377/3700
377/4400
387/4400

410/3600
422/3600
427/3400 (VVTi)
440/3400 (VVTi)

Топливо

95

95

95

Экологические нормы

-

Евро 5

-

Вес двигателя, кг

190

166

-

Расход топлива, л/100 км (для 4Runner)
- город
- трасса
- смешан.


20.0
11.0
14.0


14.7
11.8
13.8


16.5
10.0
12.5

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30

5W-30

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Сколько масла в двигателе, л

5.3

5.2

6.2

Замена масла проводится, км

7000-10000

10000
(лучше 5000)

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

~90

-

-

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
300+


н.д.
300+

-
400+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


400+
н.д.


350-400
н.д.

1000+
-

Двигатель устанавливался

Toyota 4Runner
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Toyota T-100
Toyota Granvia
ГАЗ 3111 Волга

Toyota FJ Cruiser

Toyota 4Runner
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Lexus GX 400 (China)

Toyota 4Runner
Toyota Land Cruiser
Toyota Sequoia
Toyota Tundra
Lexus GX 470
Lexus LX 470

КПП,
-5МКПП
-4АКПП
-5АКПП


Toyota R150F
Toyota A340E/F
Toyota A650E

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 120944   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :