@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

О двигателях Renault Megane

Комментарии: 0

Хэтчбек гольф-класса Renault Megane очень популярен среди европейских автомобилистов. Модель получила платформу Renault-Nissan C, под капотом у нее можно найти 1,6-литровыее и 2,0-литровые агрегаты разной мощности.

О двигателях Renault Megane

Двигатель Renault K4M 1.6 л 16 клапанов

Различные варианты двигателя Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. можно встретить не только на Renault Megane, но и на Renault Clio II, Renault Laguna и других моделях, при этом новым назвать его сложно.

О двигателях Renault Megane 3

 

Агрегат представляет собой эволюцию семейства К7М, но с иной ГБЦ на 16 клапанов. Впрочем, отличия не только в этом: головка получила два облегченных распредвала, иные поршни, есть гидрокомпенсаторы.

В некоторых вариантах Renault K4M 1.6 л есть фазорегуляторы, а степень сжатия колеблется в пределах 9,5-10. В связи с этим изменяется мощность двигателя, а в остальном моторы Renault K4M похожи между собой.

К недостаткам агрегата K4M на 16 клапанов причисляют гнущий клапана при обрыве ремень ГРМ и дорогие запчасти.

Помимо этого отмечены провалы в работе и плавающие обороты при использовании низкокачественного бензина.

Часто двигатель троит из-за несовершенства катушки зажигания, форсунок и свечей.

Если сравнивать 16-клапанный мотор с 8-клапанным, то первый работает тише и экономичней, отсутствуют вибрации. 4

Двигатель Renault F4R 2.0 л. 16 клапанов

Силовой агрегат Renault F4R 2.0 л приобрел популярность на моделях Renault Duster и Megan и имеет несколько модификаций с разными индексами и мощностью от 135 до 138 л.с.

Почти все запчасти в двигателе F4R взаимозаменяемы и отличаются только деталями навесного оборудования.

Двигатель получил и спортивную версию силой до 200 «лошадей», которая отличается электронной заслонкой дросселя, воздушным фильтром, стальным коленвалом, выхлопом и иной ГБЦ. НА ГРМ используется ременной привод.

Среди самых распространенных минусов Renault F4R фазорегулятор, который выходит из строя уже через 60-70 тысяч километров.

Недолговечные катушки зажигания при поломке вызывают дергания мотора.

На запуск агрегата может повлиять засоренная заслонка дросселя.

Через 100 тысяч километров начинает подтекать задний сальник коленвала.

Плавающие обороты и шумы в районе ГРМ являются особенностью мотора.

В целом двигатель характеризуется положительно и при должном уходе и использовании вполне пробежит 250-300 тысяч километров. 4

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

Силовой агрегат Nissan-Renault MR20DE/M4R сменил на «боевом посту» QR20DE и получил более длинный ход и цепной привод ГРМ.

Помимо этого двигатель оснащен системой ИФГР на валу впуска, но гидрокомпенсаторы отсутствуют и при возникновении стуков нужно регулировать зазоры клапанов.

В целом мотор не обладает выдающимися способностями, но резво «бежит» свои 300 тысяч километров.

К недостаткам причисляют большой расход масла, растяжение цепного привода, свист вызванный ремнем генератора и плавающие обороты из-за засоренности дроссельной заслонки.

Иногда трескается ГБЦ, что при неумелом ремонте влечет за собой замену всего узла, чтобы избежать подобной ситуации рекомендуется менять свечи на холодном двигателе и затягивать динамометрическим ключом.

Двигатели

Renault K4M 1.6 л

Renault F4R 2.0 л

Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0

Производство

Renault Espana/АвтоВАЗ

Renault Espana

Yokohama Plant

Марка двигателя

K4M

F4R

MR20DE/M4R

Годы выпуска

1999 - наше время

1993 - наше время

2005-н.в.

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

Рядный

Рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

80,5

93

90,1

Диаметр цилиндра, мм

79,5

82,7

84

Степень сжатия

9,5

9,8

10,2

Объем двигателя, куб.см

1598

1998

1997

Мощность двигателя, л.с./об.мин

102/5750

115/5750

135/5750

138/5750

133/5200
137/5200
140/5100
147/5600

Крутящий момент, Нм/об.мин

145/3750

147/3750

190/3750

195/5750

191/4400
196/4400
193/4800
210/4400

Топливо

92

92/95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 3/4/5

Евро 4

Вес двигателя, кг

н.д.

н.д.

н.д.

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

11,8

6,7

8,4

10,3

6,5

7,8


11.1
7.3
8.7

Расход масла, гр./1000 км

До 500

До 500

до 500

Масло в двигатель

5W-40
5W-30

5W-40
5W-30

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40

Сколько масла в двигателе

н.д.

н.д.

4,4

Замена масла проводится, км

н.д.

10 000

15000
(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град.

н.д.

н.д.

~90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

нет данных

400+

нет данных

250-300


н.д.
300+

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

нет данных

+- 120

200+

до 150-170


150+
~140

Двигатель устанавливался

Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada Largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Scenic
Renault Fluence

Renault Duster
Renault Megane 2
Renault Laguna
Renault Espace 2, 3, 4
Renault Trafic 2
Praga R1
Renault Clio Sport

Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scénic

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 77336   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :