О двигателях для Toyota 4Runner

Комментарии: 0

Рамный внедорожник средних размеров Toyota 4Runner производится с 1986 года и имеет общую платформу с Land Cruiser Prado и другими автомобилями повышенной проходимости от японского производителя. Силовые агрегаты Toyota 4Runner аналогичны тем, что устанавливаются на Land Cruiser Prado, но не имеют большого ассортимента.

О двигателях для Toyota 4Runner

Двигатель Toyota 3RZ-FE

В 1994 году 2,7-литровым двигателем 3RZ-FE заменили последнего представителя серии R - 22R-E.

О двигателях для Toyota 4Runner 3

 

Большого объема для четырехцилиндрового агрегата достигли благодаря 95-миллиметровым цилиндрам, кованому коленвалу с ходом поршня 95 мм и 8-ю противовесами. Силы инерции второго порядка уравновешивают два вала-балансира.

ГБЦ с парой распредвалов DOHC имеет по 4 клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и зазоры клапанов приходится корректировать каждые 30-40 тысяч километров.

Мотор имеет электронную систему ESA и распределенный впрыск.

Двигатель сконструирован настолько удачно, что за все годы эксплуатации явных недостатков выявлено не было. Через 200 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ. 5-

Двигатель Toyota 5VZ-FE

На основе двигателя 3VZ-FE в 1995 году разработали новый агрегат 5VZ-FE с блоком цилиндра V60 и развалом в 60 градусов как у предшественника, но с увеличенными до 93,5 мм цилиндрами и новыми поршням, что позволило нарастить объем до 3,4 литров.

ГБЦ теперь с двумя валами, но с некоторыми вариантами. В отличие от 3,0-литровой версии, на большеобъмном моторе распредвалы более низовые. Также сменен ремень ГРМ. На 5VZ-FE применили маслоохладитель и усовершенствовали вентилятор охладительной системы.

Помимо этого конструкторы оптимизировали коллектор выпуска, изменили систему зажигания и применили впрыск топлива фазами.

Двигатель получился надежней предшественника, но и ему присущи перегревы. Иногда трескается ГБЦ и быстро изнашиваются шатунные вкладыши. 4

Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л

Первый вариант 4,0-литрового мотора 1GR вышел в 2002 году и постепенно вытеснил устаревшие 5VZ на 3,4 литра. «Новичок» получился не слишком оборотистым, но моментным и устанавливался только на внедорожниках.

В моторе использован алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. В 2009 году тяжелая поршневая и коленвал, а также VVTi на валу впуска сменила система Dual-VVTi, более легкие поршни, усовершенствованный впуск и повысилась степень сжатия. Таким образом, мощность мотора с 249-ти поднялась до 285 л.с.

Двигатели 1GR-FE с пробегом при перегреве получают пробой прокладки ГБЦ, что требует внимания к системе охлаждения.

Стрекот и цокот являются нормой. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает каждые 100 тысяч километров исправлять зазоры клапанов. 4

Двигатель Toyota 2TR-FE

В 2003 году двигатель 3RZ-FE подвергся серьезной модернизации и его доработали для внедорожников и коммерческого транспорта.

В итоге новый мотор получил БЦ от 3RZ с двумя валами балансирами и измененную головку с системой ИФГР на валу впуска VVTi. Применены гидрокомпенсаторы, а цепной привод ГРМ заменен на другой.

Блок управления полностью изменили, применили коллектор впуска из пластика и электронную заслонку дросселя.

Невзирая на более сложную конструкцию, двигатель получился надежным и к его слабым местам можно отнести лишь течь переднего сальника коленвала (выпуск до 2008 года), а также на холостых в мороз двигатель начинает вибрировать из-за АКПП. 5-

Двигатели

Toyota 3RZ-FE

Toyota 5VZ-FE

Toyota 1GR-FE 4.0 л

Toyota 2TR-FE

Производство

Kamigo Plant

Toyota Motor Manufacturing Alabama

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Tahara Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Indonesia

Марка двигателя

3RZ

5VZ

Toyota 1GR

2TR

Годы выпуска

1994-2004

1995-2004

2002-наши дни

2003-н.в.

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

алюминий

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

V-образный

V-образный

рядный

Количество цилиндров

4

6

6

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

Ход поршня, мм

95

82

95

95

Диаметр цилиндра, мм

95

93.5

84

95

Степень сжатия

9.5

9.6

10

10,4

9.6
10.2 (Dual-VVTi)

Объем двигателя, куб.см

2693

3378

3956

2693

Мощность двигателя, л.с./об.мин

150/4800

190/4800

236/5200
239/5200
270/5600
285/5600

160/5200
163/5500

Крутящий момент, Нм/об.мин

240/4000

298/3600

361/4000
377/3700
377/4400
387/4400

241/3800
246/3800

Топливо

95

95

95

95

Экологические нормы

-

-

Евро 5

Евро 4

Вес двигателя, кг

173

190

166

-

Расход топлива, л/100 км (для Prado 120)
- город
- трасса
- смешан.


16.0
9.5
12.0


20.0
11.0
14.0


14.7
11.8
13.8


11.2
9.4
10.7

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
1oW-50
15W-50

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30

5W-30

0W-20
5W-20

Сколько масла в двигателе, л

5.1

5.3

5.2

5.8

Замена масла проводится, км

7000-10000

7000-10000

10000
(лучше 5000)

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

85-90

~90

-

85-90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
400+


-
300+


н.д.
300+


-
400+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


300+
н.д.


400+
н.д.


350-400
н.д.


300+
н.д.

Двигатель устанавливался

Toyota 4Runner
Toyota HiAce Regius
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota T100
Toyota Tacoma

Toyota 4Runner
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Toyota T-100
Toyota Granvia
ГАЗ 3111 Волга

Toyota 4Runner

Toyota FJ Cruiser
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Lexus GX 400 (China)

Toyota 4Runner
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma

Toyota Fortuner
Toyota Innova

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    1
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 190924   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :