Компания Ferrari знаменита выпуском шикарных спорткаров преимущественно красного цвета, а у истоков стоял гонщик-испытатель Энцо Феррари.
Первые шаги Ferrari
Первый официальный экземпляр автомобиля под маркой Ferrari, с вздыбленной лошадью на желтом фоне в виде эмблемы, увидел свет в 1946 году. Это стала модель спорт-кара 125 GT, после чего выпустил модели 125S, 159S, 166, каждая из которых получила 12-цилиндровый силовой агрегат.
Примечательно, что эти модели не стали лидерами гоночного спорта, но разработчика это не остановило, и спустя два года мир увидел еще один вариант Ferrari -125 GT, который стал прототипом участника Formula-1.
В июне 19512 года гонщик из Аргентины Фройлан Гонсалес стал лидером гонок в Сильверстоуне на последней модификации Ferrari -125 GT. В то же время победителем гоночных соревнований становится модель Ferrari -166, а в 1952-ом появилась Ferrari -500 F.2 с двигателем на два цилиндра. Болид получился супермощным и с легкостью лидировал в гонках Formula-2.
Рождение и развитие street-legal
Следующим этапом развития компании Ferrari стало налаживание производства моделей авто расширенного применения. Пионером в этой области стал Ferrari-375 American с кузовом Pininfarina. Немногим позже появились модели 500 Mondial и 750 Monza.
Наряду с этим 500 Mondial Ferrari получае прозвище «красная голова», из-за головок цилиндров, выкрашенных в красный цвет. Авто завоевало славу мощного и неутомимого болида.
В 1957 году компания Ferrari организовала производство моделей с силовым агрегатами, установленными в передней части. Классическим представителем бренда стал 365GTB/4 с объемом двигателя 4390 куба, четырьмя распределительным валами и 12-ю цилиндрами. Эта модель могла развивать 280 км/ч - это считалось рекордной скоростью для 70-х прошлого столетия.
После него появились модели 308GTB и 308GTS, силовые агрегаты которых были установлены в центральной части автомобиля.
Появление Dino
После 1966 года продукция Ferrari прибавила в названии приставку Dino, в честь рано ушедшего из жизни сына руководителя компании Альфредино.
Создание марки Dino было обусловлено решением МАФ, которая обязала участников гонок оснащать болиды двигателем объемом от 1500 куб см. Также «сердца» гоночных авто должны были иметь не более 6 цилиндров, а конструкция кузова отвечать требованиям авто «большого туризма».
В массовое производство пошли модели Dino -246 GT/GTS, Dino -206 GT и Dino 308 GT4, а спорт-каром стала модель с 1,6-литровым мотором Dino -2065.
Контракт с Fiat
Участие Ferrari в серии «БТ» подразумевало выпуск не менее 500 автомобилей, и Энцо Феррари заключил контракт с корпорацией Fiat, согласно которому Ferrari предоставляет чертежи двигателей, а корпорация обеспечивает определенным количеством кузовов, элементов и запчастей.
Вскоре Энцо Феррари принял решение открыть собственное отделение по разработке и производству спорт-каров, и в 1969 году его компания стала частью концерна Fiat, но под частным руководством Энцо.
Ferrari: 1970-2005 годы
В 1971 году появилась модель Berlinetta Boxer, производство которой в 73-ем встало на поток.
В 1984 году появилась модель Testarossa с последующей модернизацией в 1992-ом и 1994-ом. В итоге модель получила 440-сильный 12-цилиндровый мотор объемом 5,0 литров. Скорость Testarossa достигала 315 км/ч.
В 1998 компания Ferrari презентовала модель Maranello 550.
В 1980-х годах компания Ferrari создала четырехместную модель Mondial в кузове кабрио и купе.
В 1989 году появились модели Ferrari 348ТВ, 348 TS и семейство F355.
Гордость компании - F40
Для разработки модели F40 Энцо Феррари специально собрал команду конструкторов и на выходе получил самую лучшую модель за всю историю существования бренда.
Спортивный суперкар оснастили двигателем V8 c турбонаддувом и продольным расположением, и наделили мощностью в 478 л.с.
Кузов F40 сделан из кевлара и углеволокна. Особо стоит отметить узкий салон авто, водительское кресло в котором создается под заказ в соответствии с габаритами будущего владельца.
После модификации модель F40 получила название F50.
Модель Ferrari Enzo
После 2002 года компания стала выпускать модель Ferrari Enzo, названного в честь родоначальника итальянской компании. Двухместный спорт-кар получил 6,0-литровый двигатель на 12 цилиндров силой в 650 «лошадей».
За первые три года выпуска, с конвейера сошли 399 экземпляров авто, но доступны они были только по предварительному заказу. Стоимость Ferrari Enzo составляет не менее 500 тысяч евро, что делает авто недоступным для простых обывателей.
Хочется отметить, что Ferrari это не просто быстрый и качественный автомобиль, это статус его владельца.