История
Московский музей ретро-автомобилей: экскурсия по минувшей эпохе
Дмитрий П.

Музей ретро-автомобилей в Москве на Рогожском Валу расположился на территории бывшей автобазы.

Нужно отметить, что осмотреть самую большую экспозицию ретроспективных авто можно всего за 100 рублей.

Выставка исторических автомобилей поделена на отдельные тематики и включает автомобили представительского класса, советские ретро-авто, спецавтомобили и интересные модели со всего мира.

Зал 1. Самые знаменитые ретро-авто

В первом зале Музея ретро-автомобилей посетители знакомятся с самыми знаменитыми экземплярами мирового автопрома.

Packard 120 выпущен в 1935 году и из-за своей дешевизны позволил компании удержаться на плаву во времена Великой депрессии. Единственное, что отличало Packard 120 от собратьев по компании - это отсутствие представительских элементов.

Packard 180 стоил не в пример дороже, но прославился тем, что первым получил в оснащении электростеклоподъемники.

Липгарта-1 - это гоночное авто от Горьковского автозавода впервые предстало перед заинтересованной публикой в 1938 году на состязаниях в Киеве.

Ford V8 - первый представитель знаменитых «американцев» с 8-цилиндровым двигателем. Объем продаж этой модели Ford перевалил за 900 тысяч единиц.

Zundapp Janus - малолитражка от фирмы, выпускающей мотоциклы, имела две двери, открывающиеся вверх. Тираж Zundapp Janus составил 6 800 единиц.

Ford T - самый популярный американский автомобиль начала 20-го века. Модель получила 2,9-литровый агрегат на 4 цилиндра и двухскоростную КПП. На то время машину можно было купить за 350 долларов, а общий тираж составил 15 млн экземпляров.

Зал 2. Ретро-авто СССР

Среди экспонатов второго зала нужно отметить ЗИС-101 1936-го года выпуска. Этот автомобиль представительского класса весил более 2 тонн, но имел «теплый» салон и термостат в охладительной системе.

ЗИС-110Б - участвовал во многих парад посвященных годовщинам революции 1917 года.

ЗИЛ-114 нашел применение исключительно среди высокопоставленных чинов и политиков.

ЗИЛ-41072 Скорпион предназначался для службы безопасности и сопровождения высокопоставленных лиц. Конструкция модели позволяла вести слежку и в случае необходимости атаковать.

ГАЗ-13 Чайка - авто представительского класса можно назвать выдающейся моделью времен Советского Союза.

ГАЗ-21 - модель стояла в приоритете у жителей всего СССР.

Зал 3. «С миру по нитке»

Этот зал собрал в себе транспортные средства: от мотоциклов до автомобилей различного назначения, произведенных в разных странах мира. Посетители смогут увидеть в третьем зале мотоцикл BMW-K75RT, Mercedes Benz S-500 Pulman и другие интересные модели.

К примеру, американский Chevrolet Corvette C-2 назван культовым авто для США, которое выделяется оригинальным интерьером и экстерьером.

Ford Crown Victoria пользовался популярностью у американских правоохранителей.

Volkswagen Transporter T1 выпускался с 1950 по 67-й годы и получил позже множество модификаций.

Зал 4. Спецтранспорт

В четвертом зале московского Музея ретро-автомобилей собрана спецтехника минувшего столетия: сельскохозяйственные машины, военные ТС, служебные авто (кареты скорой помощи, полицейский транспорт) и прочее.

Попадая в музей ретро-автомобилей посетители окунаются в историю ушедшей эпохи, что помогает лучше воспринимать сегодняшнюю действительность и проследить как далеко ушел сегодняшний автопром.