История
Toyota: от ткацких станков до «короля» мирового автомобилестроения
Дмитрий П.

Многие знают, что прародителем современного автомобиля марки Toyota стал автоматизированный ткацкий станок от японской компании Toyoda Automatic Loom Works, которой руководили Сакиши Тойода и его сын Кииширо.

С чего начиналось

Свое изобретение Сакиши запатентовал и впоследствии продал, а деньги, вырученные за права на автоматические ткацкие станки, он передал сыну, завещав потратить их на развитие автомобилестроения.

Два года Кииширо Тойода исследовал ДВС американского происхождения и в 1933 создал полноценный отдел, который разрабатывал авто. И уже через год на основе агрегата Chevrolet был собран двигатель типа «А».

Первые авто

«Первенцами» отдела разработок автомобилей компании Toyoda стали легковой А1 и грузовой автомобиль G1. В 1936 году в серию запустили две модификации легковушек: АА и АВ, а также грузовик AG. Причем последний заинтересовал китайцев, и грузовики отправились на экспорт.

В 1937 рождается Toyoda Motor Company. В этом же году компания получила первый госзаказ на 3 тысячи грузовиков, что способствовало возведению производства в городе Коромо, которое и получило привычное для нас имя Toyota.

Несмотря на бесперебойный выпуск продукции глава компании Кииширо Тойода был обеспокоен качеством своих авто и чтобы переломить ситуацию вывел в 50-х годах компанию на авторынок США.

Первые шаги на мировой рынок

В начале 50-х прошлого века компанией начал руководить Эйджи Тойода. В 51-ом стартует производство первого SUV - BJ Toyota Jeep, а в 57-ом появляется представительный Crown. В то же время были запущены производственные площадки в Австралии и Бразилии.

Легендарная Corolla и Toyota в 70-х

Одна из самых известных моделей бренда Toyota - Corolla родилась в 19669 году. Именно эта экономная модель помогла компании не «потонуть» во время нефтяного кризиса в 1974-ом и стала впоследствии лидером модельного ряда компании. А с 1982 года Corolla стали производить совместно с GM в Калифорнии.

Тогда же в 70-х года минувшего века на рынок вышли спортивные модели - Celica и Supra.

80-е и Lexus

Еще один бренд, без которого трудно представить японцев - это Lexus, который открыл для Toyota сегмент премиальных авто. В Европе японская компания оказалась в начале 90-х и уже в 92-м построила свой завод в Великобритании.

90-е

Еще одним общепризнанным бестселлером японской корпорации стал внедорожник RAV-4. В 1997 году на мировом рынке появляется серийная модель Toyota Prius с гибридной силовой установкой, которая продемонстрировала обеспокоенность японцев всемирной экологией.

Новый век

В новый век Toyota вступила со 100-миллионным тиражом автомобилей для местного рынка.

В 2002 году японцы вознамерилась поучаствовать в гонках Formula-1, но успеха так и не добилась и в 2009 году свернула производство гоночных двигателей.

Именно девятый год нового столетия оказался убыточным для японской корпорации, но спустя три года Toyota вновь оказалась «на коне» и смогла обогнать на мировом рынке даже VW и GM. На тот период заводы Toyota распространились по всему миру, в том числе производства были организованы и в России. В 2007 году начал работу новый завод в Шушарах по Питером.

Только изнурительный труд и любовь к мелочам во всем, помогли руководителям Toyota добиться успеха в мировой автомобильной промышленности. Возложив изначально надежды на философию «кайден» - «путь непрекращающегося стремления вперед», семейство Тойода не прогадало и стало примером для многих сегодняшних предпринимателей.