История
Lamborghini — первый среди суперкаров
Дмитрий П.

Создатель бренда Lamborghini Феруччо Ламборджини изначально владел компанией по производству сельхозтехники, в частности тракторов, но это не помешало ему мечтать создать лучший в мире спорткар.

Эмблемой автомобилей Lamborghini стал такой же золотистый бык, как и на с/х технике Ламборджини.

Начало

Дабы удовлетворить свои амбиции Ламборджини образовал фирму-«дочку» под названием Automobili Ferrucio и начал разработку своего первого авто. Отметим, что 50 лет назад лидером среди производителей спорткаров была компания Ferrari. Однако Феруччо повезло, на момент создания автопредприятия от Энцо Феррари ушли несколько специалистов, которых удалось переманить к себе Ламборджини.

Первая ласточка

Первенцем Феруччо Ламборджини стало роскошное двухместное купе 350 GTV c 3,5-литровым мотором V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость суперкара достигала 280 км/ч, а до первой сотни авто разгонялось за 6,7 секунд.

Побывав на женевском автошоу, Lamborghini 350 GTV стартовал в серийное производство, и всего за четыре года было выпущено 120 экземпляров этой модели.

Lamborghini: 1965-1980

Позже появилась модель 400 GT с 4,0-литровым мотором силой в 320 «лошадей». А в 1965 году свет увидела модель Miura, побившая рекорды Ferrari. Ее авторами стали Джампаоло Даллар, Паоло Станзани и Боб Уолесс. Примечательно, что инженеры работали над болидом без ведома руководства, так как Феруччо Ламборджини был противником гоночных автомобилей. Но когда Miura была готова, руководитель восхитился и одобрил чертежи в производство.

С 1967 по 1973 год с конвейера Lamborghini сошло 800 экземпляров Miura, что принесло бренду невероятную популярность.

Отметим, что первыми авто, получившими двигатели с поперечным расположением на раме, стали именно модели Lamborghini.

В 1967 году компания презентовала сразу две свежих модели - Islero и Espada. Именно четырехместная Espada стала самой востребованной моделью Lamborghini за всю историю бренда. Всего за десять лет было реализовано 1 тысяча штук этого семейного авто. Немногим позже было выпущен малогабаритный Uraco P250 с 8-цилиндровым центральным двигателем. А в 80-м «родился» Jarama 400 GT с агрегатом V12 на 4,0 L.

Lamborghini Countach

Начало восьмого десятилетия прошлого века ознаменовалось для компании Lamborghini выпуском революционного концепта Countach, 4,0-литровый агрегат которого генерировал 365 л.с. Автомобиль получил вертикально открывающиеся двери и воздухосборники сзади. За 16 лет компания произвела более 2000 экземпляров Countach.

Кризис

Трудные времена настали для Lamborghini с 1974 года, когда из-за финансовых неудач Ламборджини вынужден был реализовать часть акций компании Fiat. Удержаться на рынке компании удалось за счет успешных продаж Countach, но везение закончилось к концу десятилетия, когда Феруччо объявил концерн банкротом, продал свою долю швейцарцам, а те реализовали ее корпорации Craysler.

С этого момента инженеры начали разработки модели Lamborghini Diablo, которая вывела компанию на мировой рынок.

Феруччо Ламборджини умер в 1993-м и в следующем году его детище становится собственностью Megatech. А через четыре года ее приобрел Audi AG.

Возрождение легенды

Успех Lamborghini наступил в 90-х. На новый уровень ее вывел владелец Audi AG и в итоге был создан самый изящный суперкар - Lamborghini Murcielago.

Модель приобрела округлые черты, салон стал просторнее, а комфорт перешел на высшую ступень. Под капотом «красавицы» оказался 6,2-литровый двигатель на 12 цилиндров, а максимальная скорость достигала отметки 330 км/ч.

С начала нового века Lamborghini порадовала автомобилистов миниатюрным Gallardo L140.

На современном рынке автомобили бренда Lamborghini считаются одними из самых мощных, при этом каждая модель эксклюзивна и вызывающе дорога.