История
История развития полноприводного транспорта
Дмитрий П.

Наверное, как только древний человек догадался, что колесо существенно облегчит ему работу в плане транспортировки груза и пассажиров, полноприводность пытались в свое время даже в гужевом транспорте.

Ясное дело, ведь когда усилие прикладывается лишь к одной паре колёс, то в некоторых ситуациях, то другая пара служит лишь опорой для кузова.

В 16 веке Леонардо да Винчи разработал полноприводный механизм. Однако реального применения своему изобретению тогда так и не нашёл.

Первым прототипам полноприводных механизмов суждено было реализоваться лишь в 18 веке. Некто Д. Ватт в 1765 году разработал автомобиль (если его так можно назвать) на паровоз ходу. Выходит, что 18 век можно по праву считать отправной точкой в эволюции полноприводного транспорта.

Нет предела совершенству

Известно, что Т. Берсталл и Д. Холл из Великобритании сконструировали самодвижущийся полноприводный экипаж. Повозка двигалась при помощи паровой машины. Изобретатели получили патент на свое творение в 1825 году.

Экипаж имел неимоверный вес: восемь тонн. Развивая скорость наравне с пешеходами, экипаж передвигался по прямой дороге, используя усилие от задних колёс. При движении на подъем, подключились передние.

Изобретение дифференциала «Part-time», принадлежит именно Берсталлу и Холлу.

Изобретаем и совершенствуем

На заре 20 века американец Ч. Котта создал свой коттамобиль, применив впервые цепную передачу, задействовав каждое колесо. Массово производству данной модели не суждено было реализоваться. Позже Котта начал специализироваться на производстве трансмиссий. К слову начатое им дело продолжается и теперь.

Вперёд с двигателем внутреннего сгорания

Буквально через пару лет после Котта, братья Спайкер из Голландии явили свету принципиально новый автомобиль: Spyker 60 HP. Движущую силу авто получал от однорядного шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания достаточно высокой мощности в 65 л. с.

Братья оборудовали свой автомобиль межосевым дифференциалом и двухскоростной раздаточной коробкой. Раздаточная коробка с центральным дифференциалом остается за Спайкерами.

Война - не повод для бездействия

Во времена первой Мировой войны полноприводные автомобили как военного, так и гражданского направлений пользовались спросом. Так, к примеру, современная система «Dana X-Drive» обязана своим появлением Чарльзу ван Уинклу.

Компания Thomas B. Jeffery выпускает модель JQ 4017 с тремя дифференциалами и четырьмя ведущими колесами. Эти машины закупались Российской Империей. На базе этих автомобилей были организованы бронеавтомобили, на вооружении которых стоял пулемет.

Во вторую Мировую войну были популярны полноприводные грузовики с независимой подвеской от BMW и Mercedes.

Первые шаги в гражданской сфере

Лишь в начале 60-х годов прошлого столетия фирма Jeep выпустила первый полноприводный автомобиль для гражданского населения. Данный автомобиль был достаточно просторным и оборудован центральным дифференциалом. Что помогало автомобилю одинаково хорошо справляться и с ездой по трассе и по грунтовой дороге.

Советский внедорожник

В советские времена, а именно - в начале 70-х годов прошлого века, конструкторы преподнесли гражданам СССР автомобиль новой концепции. Он был хорош на любой дороге. Это был ВАЗ-2121 «Нива».

Нива была популярна не только в СССР. Советский вездеход экспортировался и в Австрию, и в Японию.