Ремонт
Неисправности стартера: крутит, но авто не заводится
Дмитрий П.

Стартер - это электрический мотор постоянного тока и используется для запуска двигателя путем проворачивания коленвала и обеспечения искры рабочей смеси в цилиндре.

Вышедший из строя стартер не такое уж редкое явление, чаще всего при этом автомобиль заводится с некоторой паузой или вообще остается безучастным.

Причины дефекта стартера

Предпосылками для этого могут стать свечи зажигания, замусоренные топливные фильтры, невысокий заряд аккумулятора вышедшая из строя дроссельная заслонка и даже низкая температура воздуха.

Причинами нерабочего состояния стартера может стать неисправность предохранителей, следы ржавления на аккумуляторе полный ее разряд, отсутствие искры на катушке зажигания, конденсат внутри капота и повреждение топливной системы. В современных иномарках стартер может выйти из строя из-за недостаточности смазки или постороннего мусора.

Как устранить неисправность стартера

Если владелец авто уверен в своих силах и решил отремонтировать стартер самостоятельно, то для начала нужно осмотреть все вышеперечисленные узлы и детали и попытаться выявить источник поломки.

Для начала нужно проверить работу стартера в момент, когда мотор отказывает, и начать ее с инспекции насоса. Водитель включает зажигание и прислушивается к звуку работающего маленького движка, если его не слышно, значит, он сгорел или может включиться из-за недостатка напряжения.

В автомобилях с карбюратором водитель должен проверить механический насос при помощи шланга выпускного штуцера: если при вращении специальной рукоятки из насоса начал выливаться бензин, значит с ним все в порядке.

В машинах с инжектором процедура аналогична, но штуцер расположен по-другому. Если при нажатии топливо начинает брызгать, значит, причина поломки стартера не в нем.

Оптимальный вариант: это осмотр автомобильного карбюратора на СТО, так как при выполнении многих задач потребуется специнструмент.

Стартер в иномарках более требователен и для устранения неисправности, в первую очередь, нужно очистить его демонтировать и полностью очистить от старой смазки корпус и крепежные элементы. Также стартер инспектируется на предмет уровня шума: если в момент зажигания раздается щелчок и стартер не крутится, то виновником поломки является реле. При этом нужно учесть, что ремонту подлежит только, то реле, которое разбирается по составляющим.

Важно помнить, что стартер работает в «команде» с другими системами автомобиля и даже незначительный его дефект может привести действие «лавину» неисправностей других узлов стартера и всего автомобиля целом.