Проверка положения датчика коленвала на исправность
Комментарии: 0При малейших подозрениях на проблемы с динамикой автомобиля автомастера советуют проинспектировать работу датчика коленвала и его положение в частности.
Измеритель положения коленвала является участником синхронной подачи горючего и старта зажигания и передает электронные выбросы к ЭБУ авто.
При нарушении положения коленчатого вала, двигатель может или вообще не завестись или основательно подтормаживать в этом. Не исключены ситуации, когда при неправильном положении коленчатого вала сначала падает мощность силового агрегата.
«Симптомы» неполадок датчика коленвала
- при холостой работе мотора его вращения неустойчивы
- вращения двигателя беспричинно «падают» или «взлетают»
- чувствительно снижается сила мотора
- динамическая нагрузка провоцирует детонацию в силовом агрегате
- двигатель не запускается.
Как обследовать положение синхронизатора
Для инспекции положения показателя коленвала можно воспользоваться одним из вариантов.
В первом варианте датчик синхронизации демонтируется и обследуется на предмет наличия визуальных неполадок. Чтобы сразу обнаружить предполагаемые дефекты рекомендуется очистить деталь от грязи и масла.
До того как снять датчик коленвала, нужно измерить промежуток от сердечника до диска синхронизации - оптимальные параметры составляют 0,6-1,5 мм. Омметром замерить сопротивление обмотки устройства, оно не должно переваливать за 550-750 Ом.
Во втором варианте проверки правильности положения датчика коленвала нужны цифровой вольтметр, преобразователь напряжения, мегомметр и устройство для замерения индуктивности.
Все приемы лучше осуществлять при температуре до 22 градусов. После проверки сопротивления обмотки датчика коленвала вымерять индуктивность - при рабочем приборе показания колеблются в пределах 200-400 мГн. Мегомметром нужно проверить сопротивление изоляции - в норме 20 Мом, а напряжение не может зашкаливать за 500 В.
Прочие причины неисправности
На функционал датчика синхронизации оказывает влияние и его намагниченность, исправить это можно преобразовав напряжение.
Иногда, поломки показателя положения коленвала вынуждают к полной замене устройства.
Если всех вышеперечисленных приборов у рядового автомобилиста нет, то можно обратиться на СТО, где его проверят по специальной программе посредством осциллографа. Примечательно, что прибор во время проверки не снимают и можно проследить за развитием сигнала, указывающего на проблему.
Бывалые автомобилисты чаще используют второй способ проверки, но для этого потребуется несколько специальных приборов измерения.
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0