Герметики для ремонта автомобильного радиатора

Комментарии: 0

Течь в радиаторе не такое уж редкое явление и во многих подобных случаях срочно исправить ситуацию можно лишь посредством герметика для системы охлаждения.

Герметики для ремонта автомобильного радиатора

Подбор герметика

Как показала практика, с ходу определить какой именно герметик поможет залатать течь определить нельзя, для этого нужно протестировать несколько. В трубках сверлят дырочки диаметром 0,3-1,0 мм для имитации микротрещин и более крупные для имитации травмирования трубок от ударов камней. Затем тестируют герметики и определяют, какой из них «срабатывает» быстрее.

Герметики для ремонта автомобильного радиатора 3

 

ТОП- 3 герметиков

Герметики для ремонта автомобильного радиатора 4

BBF производится в России и способен в течение минуты затянуть отверстия диаметром до 0,5 мм. Более весомые повреждения средство BBF ликвидирует за три минуты.

Герметики для ремонта автомобильного радиатора 5

Герметик BBF основан на полимерах и помогает также снять крупные отложения на элементах охладительной системы. При этом вес термостата, отопительного радиатора и помповой крыльчатки остается неизменным, тогда как пробоина оказывается затянутой, что говорит об эффективности срабатывания средства. В результате испытаний герметика отверстие «открылось» через 100 часов езды. Привлекательной является и цена средства - 90 рублей.

Liqui Moly производят в Германии, и основным его преимуществом является долгий срок эксплуатации радиатора с «заплатой». Подтекание не было обнаружено даже после 100 часов езды. И хотя специалисты заверяют, что такой ремонт можно считать вечным, лучше прибегнуть к старой и доброй пайке. Ведь частое применение герметика может привести к засорению трубок и как следствие к поломке силового агрегата. В ходе испытаний герметик Liqui Moly оказался более медлительным и микроотверстие затянул лишь за 90 секунд. Зато крупную течь ликвидировал за 2 минуты. Стоимость этого средства не слишком привлекательна - 350-400 рублей.

Hi-Gear производят в США, но он довольно популярен на российском рынке. При помощи этого средства производят сложный ремонт охладительной системы автомобиля. Герметик Hi-Gear основательно затягивает крупные течи, но на это ему требуется в три раза больший период, чем двум предыдущим средствам. Наряду с этим при использовании Hi-Gear может затянуться не только пробоина, но и сливное отверстие и пробка радиатора. Впоследствии для слива тосола или долива жидкости в охладительную систему придется использовать отвертку. Масса отложения не критична, но весома.

Не рекомендуется к использованию

Аутсайдерами российского рынка герметиков для охладительной системы являются Felix и Fillinn отечественного производителя и американский Gunk.

Проблема этих герметиков состоит в длительности работы - пока средство будет затягивать пробоину, «незамерзайка» вытечет из радиатора. Использование этих герметиков не рекомендуется в экстренных случаях. В среднем «заплатка» продержалась на месте пробоины не больше 40-60 моточасов, что достаточно чтобы добраться до СТО, но ездить с таким ремонтом не рекомендуется.

Примечательно, что все эти средства не так уж дешевы - от 200 рублей.

К недостаткам герметиков под маркой Gunk, Felix и Fillinn относится и немалый объем отложений на трубах охладительной системы, повышение массы помповой крыльчатки, а также полная или частичная закупорка слива.

При ремонте охладительной системы герметиком стоит помнить, что полностью проблема не решена и лучше ликвидировать ее способом пайки или в критических ситуациях заменой радиатора.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 15468   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :