Ремонт
Причины отказа и методы отладки работы стоп-сигнала
Дмитрий П.

Любой водитель, а особенно водитель-мужчина должен уметь хоть немножко ремонтировать собственный автомобиль.

Кое-какими секретами делимся мы с вами тут. Сегодня расскажем о неполадках в световой индикации.

Световая индикация на автомобиле предназначена не для декоративных целей (т.е. придавать оригинальности вашему автотранспорту), а чисто из требований безопасности движения. Ведь мигающая лампочка поворота или яркий свет этих самых "стопов" показывают окружающим пешеходам и водителям, какие маневры вы собираетесь совершить на своем авто.

Световая индикация помогает избежать множества аварий различной степени тяжести. Не говоря уже о приличном штрафе за отсутствие стоп-сигнала.

Обнаруживаем и устраняем причины

Известно, что причин отказа в работе стоп-сигнала довольно-таки много. Вот основные из них:

- выход из строя ламп "стопов";

- выход из строя предохранителя стоп-огней;

- повреждение электропроводки;

- выход из строя концевика (т.н. "лягушка" или "жабка");

- окисление контактов в патроне лампы;

- окисление контактов на предохранительной колодке;

- выход из строя предохранителя тормозных огней.

Прежде всего, необходимо проверить на целостность предохранители и лампы. Затем, если мероприятие не возымело должный эффект, зачищаем контакты в патронах ламп и на колодках предохранителей.

Ремонт и замена предохранителей

Для выявления расположения искомого предохранителя необходимо воспользоваться техописанием к вашему автомобилю. Вынув предохранитель, осматриваем его на предмет целостности изолятора. Если изолятор цел, «прозваниваем» предохранитель на целостность собственно предохранительного проводника. Зачищаем контакты на колодке предохранителей. После тщательной зачистки покрываем контакты очень тонким слоем смазки.

Тем самым мы замедлим окисление. Смазки должно быть очень мало. В противном случае это (наличие смазки) сработает только во вред, т.к. смазка, напитавшись пылью, засохнет, станет твердой и перестанет проводить ток. Устанавливаем предохранители на штатное место.

Если и данная процедура не увенчалась успехом и лампы все еще не горят, переходим непосредственно к лампам.

Лампы стоп-огней

Чтобы добраться к лампам стоп-огней, нам необходимо открыть багажник и далее демонтировать фонари изнутри. Дабы убедиться, что наши лампы целы (или нет), заменяем их на заведомо рабочие лампы.

Если эффект не был достигнут, проверим еще и патроны на качество соединение проводов и наличие окислов на контактах.

Если и тут промах, проверяем "лягушку".

Концевой включатель стоп-огней

Данное устройство устанавливается непосредственно за педалью тормозов. Демонтируем концевик, повернув его на 90 градусов против часовой стрелки. Отсоединяем провода. Замыкаем провода между собой. Если стоп-огни горят, значит, нас подвел концевик. Лично я не стал бы экономить и выбросил его. А после установил бы совершенно новый.

Электропроводка

Если же все наши манипуляции оказались бесполезными и вожделенные лампы не загорелись, нужен ремонт или замена электропроводки. И тут, если вы сами не специалист, лучше пригласить мастера. В противном случае можно такого накуролесить, что и автомобиль сгорит!