Как известно горючее на отечественных заправках не может похвастаться качеством, а в процессе эксплуатации в нем еще появляются мелкие частицы и влага, а потому в автомобилях всегда устанавливаются специальные фильтры.
Приспособления для очистки топлива выполняют свою работу в два этапа: сначала грубая очистка, затем - тонкая.
Грубая фильтрация топлива
Фильтры грубой очистки способны избавить горючее от мелких частиц до 0,1 мм. Сетка из латуни устанавливается в карбюраторных агрегатах на горловине бака и впускном штуцере.
Для инжекторов предусмотрены фильтры, которые интегрируются в топливный насос, расположенный в баке.
В дизелях помимо сетчатого фильтра, устанавливают отстойники, которые помогают не только удалить крупные частицы, но и предотвратить проникновение влаги в мотор.
Все фильтры разборные и доступны для чистки и промывания.
Тонкая фильтрация топлива
Фильтры тонкой очистки могут препятствовать проникновению частиц от 60 мкм, которые неуловимы для человеческого глаза, но представляющие немалую опасность для двигателя.
Большинство автомобилистов надеются на защитные сетки в топливном баке, которые способны «поймать» частицы до 100 мкм, но более глубокая очистка придаст большей уверенности в работе двигателя.
Существуют еще и фильтры-отстойники, улавливающие частицы в 15 мкм.
Приборы для тонкой очистки горючего делятся на те, которые разбираются и неразбираются.
- Одноразовые (неразборные) фильтрующие конструкции сделаны из ткани или крепированной бумаги, собранной по спирали, в форме шторки. Такое спиральное устройтсво позволяет лучше функционировать приспособлению за счет увеличения фильтрующего материала, что сохраняет продолжительность соприкосновения горючего с конструкцией и повышает степень очистки.
- Разборные фильтры можно мыть и потому применять много раз. В составе материала сеточки присутствует латунь или керамика.
Прозрачный корпус
Степень загрязненности фильтра и дефекты топливного насоса можно оценить благодаря прозрачному корпусу. Если фильтр тонкой очистки наполняется до половины объема, бензином значит, все работает правильно, но когда появляются пузырьки в топливе или при «горячем» моторе стакан пустой, то насос нужно ремонтировать. Если стакан целиком заполняется топливом, значит его пора меня в силу засоренности.
Фильтры для дизелей
Между фильтрами для бензиновых и дизельных двигателей есть разница, так как во втором случае нужно обязательно предупреждать попадание влаги в рабочий объем.
Солярка может изменять свои свойства в зависимости от температуры. Так на холоде в дизельном топливе кристаллизуется парафин, и оборудование может застопориться, а топливная система выйти из строя.
В связи с этим в дизельные фильтрующие системы встраивают согревающие элементы, к примеру, штору из токопроводящей бумаги.
В некоторые конструкции фильтров входит система влагоотделения и датчики воды.
Опытные автомобилисты рекомендуют ставить на авто с дизельным мотором именно фильтры тонкой очистки, оптимальные в этой категории двигателей.
При покупке авто важно учитывать особенности его обслуживания, в частности различные очищающие системы.