Ремонт
Самостоятельная замена масла в автоматической коробке переключения передач
Дмитрий П.

В автомобиле достаточно много подвижных, вращающихся и трущихся узлов и элементов.

Все они подвергаются смазке для более плавной работы и для того, чтобы существенно увеличить срок эксплуатации. Не является исключением и АКПП. Замена масла в АКПП производится с интервалом, который прописан в руководстве по эксплуатации.

Разделяют два периода замены масла. Первый - обычный режим эксплуатации и замена масла производится реже, нежели при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (езда по песку, холодная погода, грунтовые дороги и т.п.). У каждого автомобиля свой период замены масла, но в среднем менять масло в АКПП рекомендуют примерно два раза в год.

Различают два типа замены масла: полный и частичный. При полной замене масла его меняют полностью, применяя специальные приспособления. Частичная замена производится безо всяких приспособлений, как говорится "на глазок".

Приспособления и инструменты для замены масла в АКПП

Для замены масла в АКПП понадобятся некоторые инструменты, приспособления и материалы:

- фильтр АКПП. Есть конечно спецы, которые умудряются чистить этот самый фильтр, но лучше все же заменить на новый;

- прокладка поддона довольно часто выходит из строя;

- около метра шланга;

- ключ на семнадцать для демонтажа сливного бачка;

- ключ на десять;

- небольшой молоток;

- лейка небольшого размера;

- масло около десяти литров;

- небольшой длины дощечка или еще какой схожий по плотности предмет для того, чтобы поставить на него поддон после демонтажа.

Последовательность операций при замене масла

Выполняем операции в следующей последовательности:

- перед началом работ следует прогреть автомобиль, проехав примерно километров десять;

- поставьте автомобиль на «ручник», разместив авто на яме или эстакаде;

- снимаем пыльник двигателя;

- откручиваем пробку поддона и сливаем масло в подготовленную емкость;

- после того, как масло стекло, снимаем поддон, постукивая по корпусу молоточком через доску или другую подкладку;

- демонтируем фильтр АКПП;

- промываем бензином поддон;

- отсоединяем масло отводящие трубки;

- заводим двигатель, из трубок пойдет грязное масло;

- глушим двигатель и подливаем масла в том количестве, которое вышло и снова заводим мотор;

- производим операции, описанные выше, пока из трубок не пойдет чистое масло;

- после сборки, заливаем масло в количестве, указанном в техописании к автомобилю.