В автомобиле достаточно много подвижных, вращающихся и трущихся узлов и элементов.
Все они подвергаются смазке для более плавной работы и для того, чтобы существенно увеличить срок эксплуатации. Не является исключением и АКПП. Замена масла в АКПП производится с интервалом, который прописан в руководстве по эксплуатации.
Разделяют два периода замены масла. Первый - обычный режим эксплуатации и замена масла производится реже, нежели при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (езда по песку, холодная погода, грунтовые дороги и т.п.). У каждого автомобиля свой период замены масла, но в среднем менять масло в АКПП рекомендуют примерно два раза в год.
Различают два типа замены масла: полный и частичный. При полной замене масла его меняют полностью, применяя специальные приспособления. Частичная замена производится безо всяких приспособлений, как говорится "на глазок".
Приспособления и инструменты для замены масла в АКПП
Для замены масла в АКПП понадобятся некоторые инструменты, приспособления и материалы:
- фильтр АКПП. Есть конечно спецы, которые умудряются чистить этот самый фильтр, но лучше все же заменить на новый;
- прокладка поддона довольно часто выходит из строя;
- около метра шланга;
- ключ на семнадцать для демонтажа сливного бачка;
- ключ на десять;
- небольшой молоток;
- лейка небольшого размера;
- масло около десяти литров;
- небольшой длины дощечка или еще какой схожий по плотности предмет для того, чтобы поставить на него поддон после демонтажа.
Последовательность операций при замене масла
Выполняем операции в следующей последовательности:
- перед началом работ следует прогреть автомобиль, проехав примерно километров десять;
- поставьте автомобиль на «ручник», разместив авто на яме или эстакаде;
- снимаем пыльник двигателя;
- откручиваем пробку поддона и сливаем масло в подготовленную емкость;
- после того, как масло стекло, снимаем поддон, постукивая по корпусу молоточком через доску или другую подкладку;
- демонтируем фильтр АКПП;
- промываем бензином поддон;
- отсоединяем масло отводящие трубки;
- заводим двигатель, из трубок пойдет грязное масло;
- глушим двигатель и подливаем масла в том количестве, которое вышло и снова заводим мотор;
- производим операции, описанные выше, пока из трубок не пойдет чистое масло;
- после сборки, заливаем масло в количестве, указанном в техописании к автомобилю.