Ремонт
Ремонт глушителя своими силами. Возможные решения
Дмитрий П.

Когда мы слышим, как по улице проносится автомобиль с диким ревом, первое что приходит на ум - это то, что автомобиль переделан под гонки.

Возможно и так. Но довольно часто бывает так, что причиной чрезмерного рева автомобиля является поврежденный глушитель.

Как устроен автомобильный глушитель

Как это можно понять из названия, глушитель призван гасить громкие звуки, издаваемые выхлопными газами.

Конструктивно автомобильный глушитель представляет собой емкость из довольно прочного металла, внутри которой располагаются элементы в виде трубок. Вот собственно эти самые элементы и понижают "голос" автомобиля.

Причины возникновения проблем

Корпус глушителя обычно изготавливают из прочного нержавеющего металла. Однако этот факт не исключает поломки или не корректной работы. Существует несколько наиболее распространенных причин для выхода из строя или не корректной работы глушителя:

- глобальный перепад температур. Особенно это ощутимо в зимнее время, когда за бортом мороз градусов тридцать, а температура выхлопных газов составляет порядка тысячи градусов;

- химическая составляющая выхлопных газов агрессивна по отношению к металлу;

- механические повреждения подбрасываемыми камнями с дорожного покрытия или прямое повреждение путем наезда;

- химически активные реагенты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время;

- постоянная вибрация.

Как выявить повреждение

Если ваш авто "запел" не своим голосом, стал рычать и выхлопные газы изменили цвет, снизилась мощность и затруднен пуск - нужно смотреть глушитель.

Ремонт или покупка нового

Сразу оговорюсь, что по мнению специалистов отремонтировать глушитель на достаточно долгий срок просто невозможно. Т.к. если проблема появилась в одном месте, может появиться и в другом. Но при качественно проведенном ремонте можно еще поездить комфортно некоторое время.

Собственно, ремонт

Перед тем, как определиться с мерами вмешательства, устройство нужно демонтировать. После демонтажа, обследуем "пациента". Если внешних травм не выявлено, считаем, что нам крупно повезло. Но это еще пол беды, т.к. в таком случае проблема может притаиться в резонаторе.

Выход один - вырезаем поврежденный и ввариваем новый. Работа не для новичков. Так что лучше пригласить специалиста. Если имеются сквозные повреждения - навариваем латки из аналогичного металла, той же толщины.

Использовать эпоксидные смолы не надежно, т.к. последние, не терпят повышенных температур. В случае возникновения проблем с гофрой - вырезаем ее и ввариваем новую.