Прочность и незыблемость автомобильной «баранки» бывает порой обманчива и тогда приходится делать замену руля. Такая же процедура ожидает автомобилиста, если он решил сменить стандартный руль на модную конструкцию.
Чаще всего поломка руля происходит из-за износа подшипника, крепления или электроники, а при замене «баранки» важно соблюдать указания в инструкции.
Как выбирать руль
При подборе новой «баранки» нужно учитывать не только его внешний вид, но и удобство в использовании.
Современные рули наделены широким функционалом: от подушек безопасности до кнопок управления мультимедиа и электронными системами. Наиболее приемлемый вариант выбора руля - рекомендованный производителем. Такие изделия сертифицированы и гарантируют качество.
При покупке нестандартного варианта нужно обязательно в комплекте приобретать переходник, причем фабричного производства. Важно помнить, что некачественный руль и его подключение могут привести к потере управления на дороге.
Подготовка руля к замене
Прежде, чем приобрести руль нужно точно знать, где и как подключается подушки безопасности, круиз-контроль, клаксон, датчики и кнопки управления мультимедиа.
Прежде чем заняться «баранкой», нужно снять клеммы с зарядной батареи.
Снимать наружный кожух с рулевого колеса нужно аккуратно, так как есть риск повредить основные компоненты.
После того как кожух снят, вынимают блоки клаксона и подушки безопасности, а затем освобождаются контакты электронного управления. Для последующего правильного монтажа на проводки нужно наклеить метки, чтобы не запутаться.
Демонтаж старой «баранки»
Если руль оснащен фиксаторами, то их нужно отщелкнуть. Они расположены на тыльной стороне ступицы. Далее, при помощи воротка М12, нужно открутить центральный крепеж. При снятии центральной гайки мастер удерживает руль от вращения, затем аккуратно освобождает натянутые провода и снимает рулевое колесо.
Установка нового руля
Если новому рулю требуется переходник, то работу нужно начинать с его установки. Только убедившись, что переходник плотно встал на свое место, можно приступать к установке рулевого колеса. Сначала подключается электроника, затем блоки клаксона и подушки безопасности. Важно на каждом этапе проверять надежность креплений и целостность проводов. На завершающем этапе мастер надевает кожух «баранки».
Теперь остается лишь протестировать работу руля, для чего его тянут в разные стороны и прислушиваются к ощущениям во время езды.
При малейших сомнениях в качестве своей работы нужно обращаться в автомастерскую, а если новичок не уверен в своем умении лучше доверить дело мастеру.