Ремонт
Меняем диск сцепления своими силами
Дмитрий П.

Кому может доставить удовольствие езда на автомобиле, у которого отсутствуют или не корректно реализуются некоторые важные функции?

Если сцепление в автомобиле не работает, то что это за езда? И такой ситуации очень замечательно получается, если владелец автомобиля не просто пилот, а еще и мастеровитый человек. И умеет починить в своем транспортном средстве пускай не абсолютно все, но хотя бы некоторые важные узлы.

Про цены в автосервисе даже говорить не хочется - они там далеко не доступного уровня. Так что будем пробовать чинить самостоятельно.

В чем функциональное предназначение сцепления

Какую же работу выполняет сцепление? На самом деле сцепление в автомобиле служит для плавного переключения скоростей (передач), путем временного отключения двигателя от коробки переключения передач. Тем самым обеспечивается именно плавность, а значит и долговечность узлов и механизмов, задействованных в процессе.

Исправное сцепление помогает мягко трогаться на том же светофоре, не создавая помех другим автомобилям.

Что в сцеплении может подвести

Механикам-профессионалам и автолюбителям со стажем известны наиболее распространенные симптомы:

- в момент переключения скоростей возникает дополнительный непривычный шум и скрежет;

- во время эксплуатации механизма ощущаются частые и сильные рывки;

- транспортное средство буксует во время нажатия педали сцепления;

- устройство не отключается вообще, или делает это в замедленном темпе, с характерным скрежетом и гулом.

Описанное выше является характерным признаком того, что настало время замены механизма сцепления. Следует помнить, что производители настаивают на комплексной замене всех задействованных в процессе работы выше указанного механизма узлов и элементов.

Объясняется данное правило достаточно просто: сцепление - очень важный элемент управления автотранспортом. Поэтому, если часть данной системы утратила свои качества или вышла из строя вовсе, то остальные узы, которые еще остаются целыми имеют риск поломаться в любой момент. Поэтому стоит устанавливать все новое.

Работа по замене диска сцепления считается одной из наиболее распространенных из всей системы данного направления. Диск чаще всего отказывает в работе. Вот некоторые из проблем диска:

- в следствии длительной эксплуатации или же не корректного обращения деформируется собственно диск;

- далее в ход идут пружины демпферов;

- механическая выработка фрикционных накладок;

- выработка шлицов ступицы.

Данные характерные повреждения сигнализируют о необходимости замены диска. Думаю, не стоит слепо доверять изготовителю и надеяться , что в оговоренные сроки сцепление ни за что не откажет.

Согласитесь, глупо выглядит водитель, который сталкивается с оговоренной проблемой где-то в поле. А ведь матерые автолюбители утверждают, что проверять сцепление нужно не реже, чем через каждые сто километров пробега.

Собственно, замена

Перед началом работ подготавливаем приспособления и инструменты:

- мощную отвертку или монтировку;

- накидной ключ на десять или же головку, соответствующего размера;

- специальное приспособление для выпрямления ведомого диска.

Далее выполняем демонтаж и монтаж в соответствии с техописанием от производителя.