Ремонт
Замена подшипника ступицы и рекомендации по работе
Дмитрий П.

Ослабление подшипника ступицы можно диагностировать на ранней стадии и избежать поломки, но для этого нужно знать, где находится деталь и симптомы ее неисправности.

Подшипник ступицы: ее функции и диагностика

Подшипник ступицы принимает на себя экстремальные нагрузки. На его состояние влияют многие факторы, а также отсутствие смазочных материалов и прочее.

Опытные автомобилисты знают, как важен уход за подшипником ступицы, так как на большой скорости его выход из строя грозит аварией.

Современные подшипники ступицы разделяются на:

- роликовые, восприимчивые к установке

- диагональные, устойчивые к износу и выдерживающие серьезные нагрузки.

Надежность обеих разновидностей подшипников зависит от адекватной установки.

Важно: затягивать подшипник при установке нужно в соответствии с техрекомендациями и для каждой модели индивидуально.

При наличии специального инструментария каждый водитель может самостоятельно следить за состоянием подшипника и обслуживать автомобиль.

Симптомы поломки подшипника ступицы

При неисправном подшипнике ступицы на неровной поверхности, при повороте и на резком ускорении от колеса раздается лязгающий звук. Однако такие признаки свидетельствуют и об изношенности шаровой опоры.

Для окончательного «диагноза» нужно рукой протестировать колесный диск: чрезмерная раскаленность свидетельствует о выходе из строя подшипника ступицы.

Еще один способ диагностики подшипника заключается в следующем:

  • Автомобилист устанавливает на домкрат ту сторону авто, с которой доносится подозрительный лязг. При этом еще на земле расслабить крепления, под кузов установить опору, а под задние колеса бруски.
  • Затем мастер, держась за верх и низ колеса, начинает раскачивать его. При неисправном подшипнике ступицы раздастся глухой стук. Если при этом помощник нажмет на тормоз и ситуация не изменится, значит точно пора менять подшипник ступицы.

Рекомендации по замене подшипника ступицы

Менять подшипники желательно попарно на задних или передних колесах, независимо от целостности детали на втором колесе.

Смазка для подшипников должна соответствовать рекомендациям производителя.

Нельзя допускать прямых ударов молотком по подшипнику при демонтаже, а подставлять деревянный брусок. Категорически не рекомендуется оставлять зазоры в узлах ступицы, так как их подразумевает заводская сборка.

В процессе замены подшипника постооянно надо смотреть за состоянием корпуса и оси.

Нельзя переставлять или регулировать уплотнение на узлах ступицы.

Опытные владельцы автомобилей знают, что самостоятельная замена подшипника ступицы дает более надежный результат, но важно научиться диагностировать подобные поломки. Если надежды на собственное умение у автомобилиста нет, то лучше перестраховаться в автомастерской.