Ремонт
Как самостоятельно демонтировать стартер автомобиля
Дмитрий П.

Мы знаем, что стартер в автомобиле занимает одну из ведущих позиций по важности.

И хотя заведенный автомобиль может ездить без стартера, стоит ему (автомобилю) заглохнуть, как становится ясно, что без стартера придется туго.

В данной статье мы рассмотрим, как демонтировать стартер, что такое бендикс и другие малознакомые термины для новичков автолюбителей.

Демонтируем стартер

Опытные автолюбители и работники автосервиса с подобной задачей справляются запросто. Этот факт говорит о том, что данной процедуре может обучиться любой усердный, любящий технику человек.

Для начала следует отсоединить все провода от нашего устройства. Дабы потом не ломать голову, к какой клемме подсоединять данные провода, следует прикрепить бирки как на клеммы стартера, так и на отсоединенные провода. маркировку можно сделать цифирную или полосочную (одна полоска, две полоски.).

Следующий этап - это обнаружить на двигателе автомобиля крепление стартера. Обычно это две шпильки, на которых собственно стартер и подвешен. Фиксируется устройство крепежными гайками. Вот их мы и будем откручивать.

Не стоит огорчаться, если вместе с гайкой выкрутится и шпилька. Это вовсе не страшно. Главное вкрутить потом верхнюю шпильку, чтобы стартер можно было потом подвесить при монтаже.

В общем идея ясна. Теперь необходимо залезать под машину (работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде). Откручиваем крепежные гайки. Стартер повис нет на шпильках.

Теперь вернемся наверх. Тут нам нужно будет сдвинуть стартер со шпилек и обвести его в сторону воздушного фильтра. Стартер свободно выйдет наверх. Важно знать! Перед началом работ убедитесь, что двигатель транспортного средства уже остыл. В противном случае есть риск сильно обжечься. Все, стартер у нас в руках! Что теперь предпринять?

Будем разбирать

Если в момент попытки пуска двигателя, стартер издает звуки, схожие с треском - проблема скорее всего с бендиксом. Снять его возможно довольно просто. Для этого нужно извлечь хомут. Главное не забыть, как он располагался! Необходимо, придерживая бендикс отверткой, вывести внутренности стартера.

Проверим состояние щеток и контактных ламелей. Последние желательно протереть от пыли и зачистить мелкой наждачной бумагой до блеска. Также стоит прочистить зазоры между ламелями.

Внимание! Никогда не протирайте контакты бензином после зачистки. Это лишь ухудшит контакт, ведь от бензина остается пленочка. Возможно придется заменить бендикс на новый.

Проверяем стартер

Провести проверку стартера возможно даже без разборки последнего. Достаточно знать некоторые премудрости. Сам процесс автоэлектрики называют прозвонкой.

Устанавливаем демонтированный стартер в тисках. Далее подаем питание на стартер. Если он начинает легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков, значит проблема может быть в тяговом реле.

Если наш стартер не желает вращаться, или делает это медленно - смотреть нужно щетки.

Итак, мы узнали конструкцию стартера, как его разбирать и проверять.