Автомобильный кондиционер устроен из множества элементов, которые со временем выходят из строя. Как распознать «болезнь» кондиционера и что для этого требуется, попробуем разобраться.
Поставить окончательный диагноз сможет мастер, применив специальное оборудование, но предварительно определить неисправность можно и своими силами.
Жалоба первая: неэффективность кондиционирования
Автомобилисты замечают, что поток охлажденного воздуха заметно ослабел, а иногда, кажется, что и вовсе «перестало дуть», при этом компрессор включается и вентилятор крутится во всю мощь. В этом случае нужно обратить внимание на салонный фильтр, который может забиться настолько, что воздух не проходит. Отлично это видно во время осадков, когда в машине окна потеют при работающем кондиционере.
Иногда эффект работы кондиционера связан с загрязнением внешнего радиатора, которое практически не видно снаружи. Грязь скапливается в зазоре радиатора кондиционера и мотора. Чтобы избавиться от такого «бутерброда» придется частично разобрать переднюю часть авто.
Жалоба вторая: лужа
Иногда водитель отмечает, что под автомобилем образуется лужа, что вполне закономерно: при прохождении через салонный радиатор, теплый воздух отдает свою энергию и на сотах скапливается конденсат, именно эта вода и стекает под автомобиль. Когда дренаж, через который проходит вода, забивается, лужа образуется под ногами у водителя. Прочистить дренаж можно подав струю сжатого воздуха, но главное не переусердствовать, чтобы не сбить сточную трубу.
Жалоба третья: неприятный запах
На поверхности салонного радиатора со временем собирается конденсат, который начинает издавать неприятный запах. Особенно часто это происходит, если кондиционером пользуются редко.
При активном использовании охладителя воздуха конденсат с бактериями частично смывается.
Если от запаха избавиться не удается, то в дело идет «тяжелая артиллерия». К каналу входа воздуха подключают специальную систему т.н. «самовар» и в течение определенного времени прогоняют через систему пар. Антибактериальную обработку автомобильного кондиционера при помощи аэрозольного средства рекомендуется проводить перед каждым жарким сезоном.
Серьезные неполадки
На эффективность работы кондиционера со временем начинает влиять объем фреона в системе. В частности это происходит на машинах в возрасте. В результате длительной эксплуатации фреон «утекает» и придет время, когда датчик покажет низкое давление и компрессор не включится. Такая мера предупреждает попадание в систему масла и, как следствие, повреждений.
Также утечки фреона возникают при повреждении радиатора или при гниении металлических трубок. Определить точное количество фреона в системе можно при помощи специальной станции, которая помимо этого может перезаправить систему, одновременно показывая количество откачанной жидкости и перепады давления.
Справиться с неполадками в автомобильной системе кондиционирования воздуха может только мастер, но определить наличие неисправности доступно и рядовому автомобилисту.