Одной из рядовых операций по замене расходных жидкостей в автомобиле является промывка двигателя перед заменой масла, но не все автомобилисты уверены, что данная процедура важна.
Функции моторного масла
Масло в двигателе служит для смазывания фрикционных фрагментов и охлаждает сам силовой агрегат, но со временем его положительные качества ухудшаются и масло окисляется.
В зазорах, маслопроводных каналах и прочих частях двигателя скапливаются твердые частицы, что отрицательно сказывается на смазке и работе мотора.
Окисление масла происходит из-за:
- коррозии металлических деталей, смены классификации смазки
- образования смол и отложений в результате полимеризации частиц
- при смене смазки на горячих поверхностях скапливаются углеродистые частицы
- образования нагара и как следствие нарушение температурного режима
- образования лакового слоя на поверхности поршня, пальцев, шатунов и юбки, снижают теплоотдачу и прочность остальных деталей.
При функционировании мотора в непростых условиях смазка разрушается быстрее и чаще требует замены. При этом процедуру промывания двигателя некоторые автомобилисты считают необязательной.
Промыв мотор перед заменой масла есть шанс удалить продукты окисления и восстановить начальные характеристики силового агрегата.
Когда нужна промывка мотора
Промыть двигатель можно при помощи:
- химических средств, содержащих сольвенты. Такое спецсредство заливают в мотор, который работает на ХХ, спустя пару минут жидкость спускается и можно заполнять маслопроводную систему смазкой.
- мягкой промывки, чтобы отпавшие слои нагара не попали в масло и дальше в двигатель. Если масло меняется полностью, то сначала нужно слить отработанную смазку. Заполнить систему промывочным маслом и запустить мотор на пару минут. Затем вся жидкость сливается, остатки удалить принудительно. По окончании процедуры вся смазка с вредными накоплениями сливается, приборы очищаются, а мотор работает всухую.
Обязательно нужно промывать силовой агрегат перед заменой масла если:
- в мотор будет заливаться другая марка смазки
- если с полувязкого масла двигатель переходит на синтетику
- после капремонта и демонтажа цилиндра
- при засоренности мотора.
В современных маслах присутствуют специальные присадки, придающие жидкости вязкость и противопенные ингредиенты.
Промывка мотора процедура не сложная, но насколько она нужна силовому агрегату, решать должен каждый автомобилист индивидуально.