Skoda-Volkswagen: результаты продаж в тандеме по итогам I квартала
Комментарии: 1Немецкий производитель Volkswagen и чешская компания Skoda уверенно входят в ТОП-10 по числу проданных новых автомобилей в России.
Компании из одного концерна дополняют друг друга, получив по итогам I квартала 2019 года 11,03 % на рынке.
Общие результаты продаж
По результатам работы дилеров за 3 первые месяца 2019 года обе компании нарастили объемы:
- Концерн Volkswagen: до 22 075 автомобилей (+781 автомобиль), что выше прошлогоднего уровня на 4 %.
- Компания Skoda: до 18 433 (+1 542), что больше на 9 % по отношению к прошлогоднему показателю.
Удельный вес в общем объеме нового автопарка составляет для «народного автомобиля» 6,01 % и для чешского бренда 5,02 %. Ближайшими конкурентами являются АвтоВАЗ и корейский тандем KIA с Hyundai.
Структура рынка для брендов
Традиционно для двух марок больше всего машин продается в двух столицах. Суммарно дилеры Volkswagen смогли продать здесь 47,81 % автомобилей:
- Москва: 8 287 штук, 37,54 %;
- Санкт-Петербург: 2 268 единиц, 10,27 %.
У Skoda аналогичный показатель превысил половину - 52,29 % от всех новых машин:
- Москва: 7 587 штук, 41,16 %;
- Санкт-Петербург: 2 052 единицы, 11,13 %.
Оба автомобильных бренда, за счет моделей для любой категории потенциальных владельцев и регулярных обновлений, хорошо продаются в европейской и азиатской части России.
Итоги для Volkswagen
Немецкий концерн большую часть своих новых машин смог реализовать на европейской части страны. Но удельный вес новых автомобилей высок во многих областях:
Регион | Проданных авто, шт. / Удельный вес, % | Регион | Проданных авто, шт. / Удельный вес, % |
Краснодар | 1 320 / 8,87 | Екатеринбург | 642 / 6,20 |
Казань | 664 / 6,50 | Челябинск | 385 / 5,77 |
Нижний Новгород | 609 / 6,42 | Тюмень | 206 / 4,56 |
Ростов-на-Дону | 362 / 5,27 | Красноярск | 209 / 5,24 |
Волгоград | 357 / 6,12 | Новосибирск | 204 / 4,78 |
Хороший результат марки в России обусловлен двумя составляющими:
- Выпуском своих автомобилей на собственных заводах в стране, включая востребованные модели Tiguan, Touareg, Polo Sedan.
- Развитая дилерская сеть, которая насчитывает около 130 центров во всех региональных центрах.
Компания не так давно обновила свой внедорожник Touareg. Временно выведен из списков предложений седан Jetta, который ждет обновления к концу 2019 года.
Итоги для Skoda
Чешская компания только недавно вывела на рынок свой кроссовер Kodiaq, а также обновила седан Octavia, что положительно отразилось на уровне продаж.
Новые модели охотнее покупаются в городах европейской части страны, хотя и за Уралом удельный вес в некоторых областях остается высоким среди новых машин:
Регион | Проданных авто, шт. / Удельный вес, % | Регион | Проданных авто, шт. / Удельный вес, % |
Краснодар | 792 / 5,32 | Екатеринбург | 491 / 4,74 |
Уфа | 410 / 5,38 | Челябинск | 318/ 4,76 |
Самара | 380 / 6,42 | Тюмень | 178 / 3,94 |
Ростов-на-Дону | 343 / 5,00 | Новосибирск | 194 / 4,55 |
Калининград | 138 / 8,32 | Оренбург | 124 / 4,37 |
Под брендом Skoda работает около 130 автосалонов в 80 крупных городах страны. Свои надежды на рост продаж чешские маркетологи возлагают на новинки сезона. Ближе к осени выйдет обновленная версия флагмана - Superb и еще один кроссовер Karoq.
Пока модельный ряд представлен машинами семейства Rapid, Octavia, а также Kodiaq и Superb. В случае расширения представительства за счет семейства Fabia и новинок 2019 года, чешский производитель способен догнать своего немецкого партнера.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Для меня обе эти марки неприемлемы!