Советы
Всё о ремонте литых и стальных дисков
Ирма Чернова

Дороги бывают разные: прямые и гладкие, как стекло, ухабистые, с плохо залатанными ямами, а бывает, что их как - будто и совсем нет. Но в любом случае при движении вашего автомобиля подвеска испытывает немалые нагрузки, а вместе ней такой элемент ходовой, как колесо. Соответственно колёсные дискам тоже достаётся. Очень часто на них появляются трещины, вмятины и сколы. В былые времена на машины ставили стальные штампованные диски, которые были менее подвержены внешним повреждениям. Сегодня производители всё чаще используют легкосплавные литые диски. Из однозначных плюсов можно отметить их облегчённый вес и в целом положительное влияние на динамику автомобиля, а так же внешний вид. Из минусов - меньшую ударопрочность, особенно, по сравнению со стальной штамповкой.

При повреждении диска обычно используется так называемая прокатка, но опытные мастера не рекомендуют эту процедуру для литого диска, который, по их словам, теряет свои качества при данном воздействии. Поэтому обязательно поинтересуйтесь, как именно будет происходить восстановление колёсного диска.

Реставрация стального диска

Восстановление штампованного диска осуществляется весьма просто. Чтобы металл стал более пластичным и поддатливым сначала его подвергают нагреванию. Затем идёт обработка роликами, вращающимися на очень высокой скорости. Это и есть прокатка. С помощью этого процесса диск полностью выравнивается, либо устраняются повреждения определённой его части. Специалисты считают прокатку стального диска лучшим способом устранения повреждений по сравнению с выравниванием молотком, так как в этом случае можно избежать сложной балансировки колеса.

Прокатку нельзя использовать при сильных повреждениях каймы колеса, а так же при значительном отрыве от ступицы. Если глубина вмятины более пяти сантиметров, то скорее всего мастер не возьмётся за выправку диска, так как он в процессе прокатки может попросту лопнуть. Если же повреждение небольшое, в этом случае диск будет подвергнут холодной прокатке, которая является более щадящей, так как не изменяет структуру металла. Но эта процедура обойдётся вам несколько дороже.

Один из важных моментов при реставрации диска - это оборудование. Чем новее и качественнее станок, тем соответственно лучше будет результат, поэтому обращайтесь по возможности в специализированные колёсные центры.

Ремонт легкосплавных дисков

Самый значительный недостаток литого диска - это отсутствие пластичности. Если влететь в серьёзную яму, то на таком диске не останется вмятины, а он просто - напросто лопнет. Так же литой диск не выдерживает нагревания и становится весьма непрочным. Так что обычная прокатка - не самый хороший метод восстановления такого диска. Какой выход предлагают специалисты? При небольших повреждениях таких, как царапины на ободе обычно используется специальная эпоксидная паста, которую наносят в места повреждений, предварительно обработанных от заусениц. После высыхания пасты место реставрации шлифуется наждачной бумагой.

Лопнувшие диски мастера обычно латают с помощью аргоновой сварки, при этом используется присадочная проволока, состав которой необходимо подобрать специально под колесо клиента.

Сейчас стали появляться специализированные колёсные центры, занимающиеся исключительно литыми дисками, с качественным оборудованием. Правда, их услуги стоят недёшево.

Вывод

Что можно сказать в заключение? Позволим себе дать вам небольшой совет: обращаясь в сервисный центр спросите на каком станке будет производиться ремонт диска. Так как сильный нагрев способен повредить структуру стального диска, и полностью разрушить легкосплавный. Поэтому желательно использовать метод холодной прокатки, несмотря на бОльшую стоимость данной процедуры.

А в заключение, как всегда, хочется пожелать вам хорошего дня и ровной дороги.