Наверняка каждый владелец автомобиля не раз и не два сталкивался с невозможностью завести машину в зимний период. Ударившие в самый неудачный для этого момент морозы, как правило, застают автовладельца врасплох. И бывает, что дело вовсе не в старом, подсевшем аккумуляторе. Данная статья не претендует на полное и всеобъемлющее руководство, но возможно именно эти советы в какой-то момент помогут рядовому автовладельцу решить вопрос: как же завести машину зимой?
ПРОБЛЕМЫ С ЗАМКОМ
В зимнее время с трудностями столкнуться можно уже при попытке попасть в автомобиль. Проще говоря, у машины замерз замок. В данном случае для решения проблемы вовсе не обязательно обладать какими-то особенными техническими знаниями. Вот несколько простых и действенных способов: - в случае если замок замерз незначительно можно попытаться разморозить его собственным дыханием или теплой водой; - при значительном замерзании имеет смысл применить источник открытого огня, это может быть зажигалка, зажженная бумага; - в отдельных случаях требуется применение силиконовых смазок и специальных размораживающих жидкостей. Скорее всего, один из перечисленных способов поможет разблокировать замерзший замок и попасть в автомобиль. К сожалению, на этом проблемы автовладельца, пытающегося завести машину зимой, могут не закончиться.
ПРОБЛЕМЫ С АКУМУЛЯТОРОМ
Первым делом необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею, так как ее нормальная работа обеспечивает запуск двигателя. Про то, что в идеале аккумулятор не должен быть слишком старым и севшим, уже было сказано выше. Аккумулятор с низким уровнем заряда не может обеспечить достаточным количеством энергии работу стартера, вследствие чего затруднено образование искры на свечах. Старый или некачественный аккумулятор не способен обслуживать топливный насос, блок инжектора, работу форсунок и прочих элементов системы. Но даже если аккумулятор новый, это не значит, что проблема не в нем. Есть вероятность, того что клеммы аккумулятора в течение летнего сезона покрылись налетом, проще говоря окислились. Причиной тому может быть, например, недостаточная фиксация клемм, или утечка электролита. Решается проблема с налетом на клеммах элементарной их зачисткой наждачной бумагой. После осуществления данной процедуры необходимо как следует зафиксировать клеммы, дабы снизить вероятность образования налета в будущем и обеспечить нормальную работу аккумулятора. Говоря об окислении клемм, нельзя не коснуться вопроса загрязнения аккумулятора в целом. Утечка тока через грязь и масло на аккумуляторе приводит к быстрому снижению уровня заряда в нем, избежать этого можно регулярно протирая аккумулятор сухой тряпкой. Регулярная проверка состояния аккумулятора позволит избежать многих трудностей, связанных с необходимостью завести машину зимой.
ПРОБЛЕМЫ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С АККУМУЛЯТОРОМ
Теперь рассмотрим возможные проблемы с запуском двигателя зимой, не связанные с аккумулятором. Во-первых, стартёр. По аналогии с аккумулятором необходимо периодически осматривать стартёр на предмет загрязнения его самого и контактов. Повышенное загрязнение либо неисправность приводят к повышенному потреблению энергии стартёром, а в итоге возможно даже к возгоранию. Во-вторых, свечи. Работа в условиях высокого давления и значительных температур приводит к разрушению свечи, поэтому следует осуществлять замену свечей стоит уже после пятнадцати тысяч километров пробега. Оценить качество свечи автовладелец может путем осмотра юбки центрального электрода. Хорошим признаком будет ее светло-коричневый оттенок и отсутствие на ней нагара, а также отсутствие на самой свече подтеков и прочих загрязнений. В свою очередь бархатисто-черный нагар на центральном электроде свечи может быть признаком повышенного расхода горючего, а красный нагар свидетельствует о низком качестве топлива, с добавлением примесей. В случае если на электроде присутствует нагар красного цвета, свечу стоит поменять. В-третьих, проводка. Необходимо изучить проводку на предмет разрывов и повреждений, и в случае наличия таковых, заменить поврежденные участки. Аналогично имеет смысл изучить трамблер на наличие сколов, трещин и увлажнений. Все перечисленные повреждения проводки и трамблера служат причиной утечки тока и в итоге приводят к потере мотором мощности. Что вдвойне усложняет попытку завести машину зимой. Наконец масло. Кроме того что масло должно быть надлежащего качества, особенностью эксплуатации машины зимой является необходимость использования синтетических и полусинтетических масел. Использование качественных синтетических или полусинтетических масел, замена масла в конце осеннего периода позволит избежать загустевания и замерзания масла. Ну и конечно не следует забывать о том, какая коробка передач установлена на вашем автомобиле, так как владельцам транспортного средства с автоматической коробкой передач зачастую сложнее завести машину зимой.
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАВЕСТИ МАШИНУ ЗИМОЙ
В заключение стоит сказать про правильный алгоритм действий при попытке завести машину зимой. В первую очередь необходимо убедиться в том, что отключены все электроприборы. Далее следует включить фары, и держать их включенными несколько секунд, чтобы прогреть аккумулятор, после чего можно немного провернуть мотор не запуская двигатель сразу стартером. Как видите, зачастую проблемных ситуаций с запуском двигателя зимой можно избежать, если в течение года осуществлять элементарный уход за автомобилем и своевременно проводить его диагностику. А правильная последовательность действий позволит уверенно завести машину зимой.