Дорога непредсказуема, и рано или поздно практически перед каждым автолюбителем встает проблема необходимости транспортировки своего автомобиля. Буксировка автомобиля, имеет свои особенности и правила, следование которым значительно упростит транспортировку машины и позволит избежать дополнительных проблем
СПОСОБЫ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ
При транспортировке автомобиля выделяют: транспортировку с использованием троса, использование жесткой сцепки, и частичную погрузку. Транспортировка с применением буксировочного троса наиболее распространенный способ буксировки. Это обусловлено как его простотой, так и банальным наличием буксировочного троса в комплекте любого автолюбителя. Сам процесс не отличается какой-либо сложностью, один конец троса фиксируется к заднему креплению буксирующего автомобиля, второй к переднему крепежу буксируемого, и осуществляется буксировка. Несмотря на распространенность этого типа буксировки, следует помнить о некоторых тонкостях его применения:
- присутствие в буксируемом транспортном средстве шофера и сохранение между машинами дистанции около пяти метров;
- использование троса с двумя светоотражающими элементами;отсутствие неисправностей в тормозной и рулевой системах автомобиля.
Кроме того следует помнить, что использование гибкого троса в гололед запрещено.
Жесткая сцепка, уже своим названием предполагает транспортировку автомобиля с применением фиксированной металлической конструкции. Конструкция элементов жесткой сцепки не универсальна, помимо простейших конструкций с двумя креплениями, существуют конструкции с несколькими точками прикрепления. Применение таких конструкций при жесткой сцепке позволяет фиксировать буксируемый автомобиль, а следовательно является более безопасным. Несмотря на большую надежность по сравнению с буксировкой гибким тросом, использование жесткой сцепки менее распространено, и применяется чаще при эвакуации автомобиля. Данный вид буксировки так же имеет свои тонкости:
- дистанция между автомобилями максимум четыре метра и отсутствие неисправностей в рулевой системе;
- присутствие в буксируемом транспортном средстве шофера, за исключением случаев когда сцепка имеет конструкцию, фиксирующую траекторию движения автомобиля;
- допускается буксировка автомобиля, обладающего в два раза меньшей по сравнению с буксиром массой, даже при наличии поломок в тормозной системе.
Использование при транспортировке частичной погрузки еще более редко, и применяется, как правило, при перемещении крупногабаритных и новых транспортных средств. Для частичной погрузки как минимум необходим грузовой автомобиль и крана для частичной погрузки.
ТОНКОСТИ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Часто можно услышать мнение, что буксировка автомобиля с автоматом отличается от буксировки такого же автомобиля, но оснащенного механической коробкой. Транспортировка автомобиля с автоматом действительно имеет ряд особенностей, может осуществляться несколькими способами. Первый и наиболее подходящий, но и более затратный вариант - использование эвакуатора. Такой способ позволит избежать возможных поломок, а в случае их возникновения ответственность за это несет служба эвакуации. Если тратиться на эвакуатор нет желания, неплохим выходом будет жесткая сцепка. Помимо общих требований, предъявляемых к буксировке с использованием жесткой сцепки, при транспортировке автомобиля с автоматом особые требования предъявляются к скорости передвижения. Если говорить упрощенно, то при буксировке автомобиля с автоматом на жесткой сцепке или с применением буксировочного троса следует ограничиться скоростью сорок километров в час и через сорок километров совершать остановки для охлаждения двигателя. В заключение, хочется еще раз отметить, что при осуществлении буксировки во главу угла необходимо ставить соблюдение правил, тогда при использовании любого из видов транспортировки удастся избежать возможных проблем.