Советы
Как выбрать охлаждающую жидкость
Александр Кулагин

Ни для кого не секрет, что во избежание перегрева двигателя, в автомобиле предусмотрена система охлаждения. Эффективность системы охлаждения автомобиля, не в последнюю очередь, зависит от того какая именно охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя.

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Изначально в качестве охлаждающей жидкости использовалась простая вода. Однако прогресс никогда не стоит на месте, и вместе с развитием автомобилестроения, совершенствовались и охлаждающие жидкости, предотвращающие перегрев двигателя. Несовершенство использования воды для охлаждения двигателя, заключалось уже в том, что вода на морозе банально замерзала. Это заставляло водителя в холодное время года постоянно заниматься удалением охлаждающей жидкости. Такое положение дел владельца автомобиля естественно не устраивало. Альтернативой воды, в качестве охлаждающей жидкости, было предложено использование глицерина. Глицерин легко растворялся в воде, обладал более вязкой структурой, однако, в качестве охлаждающей жидкости, и он себя не оправдал. Дело в том, что помимо утраты своих полезных свойств во время морозов, глицерин еще и оказывал негативное влияние на двигатель, снижая его мощность. Далее был метанол. Обладая сходными с этиловым спиртом свойствами и выдерживающий минусовые температуры, он, казалось бы, хорошо подходил на роль охлаждающей жидкости. Однако и в этом случае не обошлось без недостатков. Дело в том, что метанол ядовит, и со временем может привести к отравлению человеческого организма. Такая вот отравляющая охлаждающая жидкость. В качестве охлаждающих жидкостей в разное время использовали этиловый спирт и этиленгликоль. Последний был ядовит, а вот этиловый спирт широко включается в охлаждающие жидкости. Таким образом, можно заметить, что в качестве основных действующих элементов охлаждающей жидкости выступают спирты.

СОСТАВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Помимо спиртов на качество охлаждающей жидкости влияет наличие в ней добавок. Добавки, вступающие в реакцию с элементами двигателя автомобиля и наносящие ему вред, в хорошей охлаждающей жидкости должны отсутствовать. И наоборот, наличие добавок, улучшающих свойства двигателя автомобиля и его узлов говорят о высоком качестве охлаждающей жидкости. Исходя из группы веществ, добавляемых в состав охлаждающих жидкостей, различают карбоксилатную и силикатную охлаждающую жидкость. Группа силикатных охлаждающих жидкостей включает старые формы антифризов и традиционных тосолов. Такая охлаждающая жидкость характеризуется оставлением после нагревания остатка, из-за используемых в ней добавок. Со временем это негативно отражается на работе системы охлаждения. Отличить такую охлаждающую жидкость можно по синему или зеленому цвету, и их оттенкам. Карбоксилатная же охлаждающая жидкость обладает красным цветом, отличается тем, что добавки находящиеся в ее составе увеличивают антикоррозийные свойства элементов системы охлаждения автомобиля. Кроме того карбоксилатная охлаждающая жидкость гораздо экологичнее, а потому лучше будет выбрать охлаждающую жидкость именно этого класса. Для того чтобы не ошибиться с выбором, следует всегда внимательно изучить этикетку, прежде чем приобрести конкретную охлаждающую жидкость. Таким образом, в нашей стране существуют по сути два класса охлаждающих жидкостей, причем при выборе преимущество лучше отдавать карбоксилатной группе. Существует и третий, гибридный класс, содержащий в себе присадки из двух, вышеназванных классов, однако в нашей стране такую охлаждающую жидкость найти проблематично.

ДОСТОИНСТВА АНТИФРИЗА

Из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что использование атифриза в качестве охлаждающей жидкости предпочтительней, нежели использование тосола. И это действительно так, однако следует уточнить, что касается это традиционных тосолов силикатной группы. Антифриз в качестве охлаждающей жидкости, превосходит тосол по эффективности охлаждения двигателя, дольше сохраняет свои полезные свойства, лучше защищает алюминий при высоких температурах. В заключение, хочется отметить, что разделение охлаждающих жидкостей на тосол и антифриз характерно только для нашего государства, тогда как в мировой практике такого разделения нет.