Велосипедная дорожка на просторах Российской Федерации понятие иногда весьма условное.
Под подразумевается как часть автомобильной дороги, так и часть пешеходного тротуара и как показывает практика, велосипедисты иногда должны отвоевывать свою «территорию» и у пешеходов и у водителей авто.
По правилам велосипедная дорожка должна быть отделена от основной полосы движения газоном, бордюром или специальной разметкой. Но даже если таковые имеются, остальные участники движения используют дорогу для велосипедистов на свое усмотрение.
Классификация велосипедных дорожек
Все велосипедные дорожки разделяют на следующие виды:
Односторонняя проложена по обе стороны основной дороги и бывает немного приподнята на ее уровнем. В некоторых случаях, чтобы избежать въезда более габаритного транспорта на велосипедную дорожку ее границы обозначают буферной зоной.
Двусторонняя дорога для велотранспорта, как правило, пролегает вдоль пригородных или междугородних трасс. Есть также варианты двухсторонних велосипедных дорог совмещенных с пешеходной зоной или расположенной возле нее. Также двусторонняя дорожка для велосипедистов часто встречается вдоль односторонних дорог, магистралей вдоль набережных или возле не очень разветвленных трасс.
Изолированная дорожка для велосипедистов является обособленным участком и предназначена исключительно для велотранспорта. Обычно изолированные дорожки обрамлены высокими бордюрами, чтобы исключить заезд автомобильного транспорта. Нередко на изолированных велосипедных дорогах можно встретить пешеходов.
Совмещенная велосипедная дорога встречается в РФ редко и обозначена белой линией, разделяющей дорогу для велосипедистов и пешеходов.
Компромисс для велосипедистов и автомобилистов
Согласно общемировой системы дорожного движения, прежде всего, велосипедные дорожки обозначаются дорожными знаками. Также дорожные знаки могут обозначать запрет передвижения на велосипедах, или предупреждать водителей автотранспорта о возможном движении двухколесного ТС.
На деле полноценная регулировка движения между автомобилистами и велосипедистами отсутствует, также как и четкая законодательная база касательно отношений водителей четырех- и двух- колесного транспорта.
К примеру, есть закон о запрете любых механических средств по велосипедным дорожкам, кроме непосредственно велосипедов, но тут же существует и исключение - транспорт дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб имеет право заезжать на означенную территорию.
Чтобы предотвратить заезд автотранспорта в велосипедную зону, устанавливают искусственные бордюры (делиниаторы). Нерадивых водителей штрафуют на суммы 1,5 тысяч рублей за выезд на запретный участок и 2,5 тысяч рублей за парковку в велосипедной зоне.
Подводя итог вышесказанному, нужно порекомендовать всем участникам движения быть предельно внимательными на дорогах и стараться максимально придерживаться правил дорожного движения.