Специфика российских дорог в зимнее время заставляет автомобилистов ответственно подходить к выбору шин, но при этом важно учитывать не только погоду, но и манеру вождения и техническую «начинку» машины.
Общепринятой датой перехода на зимнюю резину считается 15 ноября, но производители рекомендуют менять шины летние на зимние, когда «за бортом» температура +5 и ниже.
Как устроены зимние шины
Основное отличие зимней резины от летней в ее упругости и предсказуемости. За счет добавления в зимние шины большего количества кремниево-органических кислот, зимняя автообувка становится мягче и не крошится при эксплуатации в температуре ниже +7 градусов.
Помимо материала, из которого изготовлены зимние шины, играет роль их устройство. Для холодов производители предусмотрели специфический плотный рисунок и более интенсивную нарезку ламелей.
Зимние шины можно разделить на:
- изделия с множеством ламелей
- с резиновыми шипами
- всесезонные
- для большого спектра температур.
Для всех видов зимних шин присуще наличие:
- каркаса, состоящего из стали, каучука, нейлона и волокон арамида, который призван защищать борта покрышки и удерживать ее форму.
- крыльевых лент, расположенных по обе стороны протектора и вплавленных в основание, которые стабилизируют управляемость и амортизируют на поворотах.
- корды из стали и текстиля, увеличивающей износостойкость и сопротивляющейся давлению изнутри.
- протектора, который управляет аквапланированием, улучшает сцепление и стабилизирует слэшнепинг.
Шипованная и нешипованная резина
Нешипованные шины актуальны для езды по мокрой или засыпанной снегом трассе, однако на дороге, покрытой льдом, водителю без шипов придется туго.
Нешипованные шины делятся на два типа: скандинавский и европейский. Первый тип идеально подходит для передвижения по заснеженным дорогам. Второй - не так эффективен против ледяной крошки, но отлично ведет себя на мокрой трассе.
Шипованные шины имеют более длинный тормозной путь, но на обледенелой трассе это преимущество. Ездить по асфальту на шипованной резине категорически не рекомендуется, так как это портит качество самого дорожного полотна, а также снижает управляемость авто. Шипованную резину стоит выбирать автомобилистам, которые часто и много ездят по обледенелым трассам. При этом важно помнить, что новые шипованные шины нужно обкатать на 500-1000 километрах при скорости до 80 км/ч.
Маркировка поможет сделать выбор зимней резины
Типоразмер резины обозначается примерно так: 185/75 R15, где первые цифры означают ширину шины, вторые - соотношение высоты профиля к ширине, а третья группа символов означает внутренний диаметр. Чем ниже профиль, тем комфортнее передвижение, а широкие шины обеспечивают более надежное передвижение по заснеженной трассе.
Индекс нагрузки располагают рядом с типоразмером: например, Н91. Эти символы обозначают удельный вес ТС, который выдерживает одна покрышка. Наилучший вариант для зимней резины - 30-35%.
Индекс скорости (Т), иногда отмечают условно латинскими буквами от Р до Y (300 км/ч) . водитель должен оценить предполагаемую скорость и приплюсовать к ней 10% запаса.
Направление рисунка протектора рассчитывается инженерами. При этом асимметричный рисунок маркируется Inside или Outside, а в случае направленной асимметрии - шин Left или Right.
Наличие камеры обозначается словом Tubelles, если камеры нет будет стоять обозначение No tubelles.
Всесезонные шины индексируются AS или AW, тогда как надпись M+S не всегда обозначает зимнюю резину.
Приобретая зимнюю резину обязательно нужно учитывать предполагаемую интенсивность эксплуатации, качество дорожного покрытия, состав и качество покрышек.