Намереваясь обзавестись подержанным автомобилем покупатель всегда опасается столкнуться с машиной после аварии и первым признаком того, что авто побывало в ДТП является его слишком лощеный внешний вид.
Что таит в себе авто-«перевертыш»
Автомобиль после аварии уже никогда не будет функционировать как положено и это аксиома.
Если во время ДТП машина опрокидывалась, то в ней всегда нарушается геометрия кузова, которую до первоначального состояния восстановить невозможно. После подобных «травм» в машине может треснуть лобовое стекло, а при попадании в неглубокую ямку на дороге, может нарушиться ходовая или лопнуть стекла. Также после серьезных аварий порой невозможно выставить угол развал-схождения. И это лишь краткий перечь бед, которые могут случиться с водителем, купившим машину-«перевертыш».
Как определить авто-«перевертыш»
Лучший способ избежать сомнительной покупки это обратиться к компетентным автомобилистам, но если машину придется покупать самому, то в первую очередь нужно обратить внимание на документы.
Записи о прохождении техобслуживания помогут немного прояснить картину с ремонтами, а иногда выявить уязвимые точки авто.
Осматривать автомобиль нужно только при дневном освещении.
Нужно проинспектировать осветительные приборы, так как при аварии они «летят» в первую очередь.
На кузове могут остаться характерные сколы, царапины или следы их рихтовки. При помощи толщиномера можно определить толщину слоя краски и если под лакокрасочным покрытием окажется изрядный слой шпатлевки, то значит автомобиль был участником ДТП.
Проверке подлежат также все замки, двери, стекла, капот и багажное отделение. При их закрывании не должно возникать никаких трудностей, а если между динамичными фрагментами авто есть зазоры или перекосы, значит машина битая.
Если стекла в автомобиле не соответствуют одной марке, значит они были заменены и не исключено, что причиной этому стала авария.
Если в процессе осмотра обнаружатся неаккуратные сварочные швы, то вполне возможно, что наложены они были после ДТП.
Двигатель автомобиля не должен иметь потеков масла или топлива, а на расширительном бачке недопустимы сколы.
Осмотр автомобиля перед покупкой должен включать также тест-драйв, при котором можно услышать посторонние шумы, неточную работу КПП, состояние ходовой и сцепления.
Не стоит слепо доверять подержанным автомобилям из салона, ведь продают их люди, которым свойственно иногда мошенничать.