Советы
Как правильно почистить дроссельную заслонку
Александр Кулагин

Зачастую, долговременная эксплуатация автомобиля приводит к неустойчивой работе двигателя. При работе двигателя в холостую может возникать падение оборотов, появляются проблемы с запуском двигателя, случаются подергивания во время движения на малых скоростях. Водитель начинает искать причину и в итоге выясняет, что проблема в том, что дроссельная заслонка забита грязью. Вылечить появившиеся симптомы поможет соответствующая очистка дроссельной заслонки. Как правило, манипуляции по очистке дроссельной заслонки можно проделать самостоятельно.

РАБОТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Дроссельная заслонка служит для того, чтобы определять конкретное количество воздуха, поступающего в систему. Когда водитель газует, пространство, регулируемое дроссельной заслонкой, увеличивается, и воздуха в систему поступает больше. Если же водитель осуществляет обратную манипуляцию, дроссельная заслонка ограничивает поступление воздуха. Тем самым через дроссельную заслонку происходит контроль подачи горючей смеси к цилиндрам. Во время работы двигателя образуются газы, содержащиеся в них частицы, со временем забивают дроссельную заслонку. Определенную защиту обеспечивает воздушный фильтр, но и он не может полностью предотвратить забивание дроссельной заслонки.

ВИДЫ ОЧИСТКИ

Бывают случаи, когда провести полноценную очистку дроссельной заслонки нет возможности. В таких ситуациях можно провести легкую временную процедуру, которая позволит выиграть время до полноценной очистки. Для легкой чистки снимается шланг, соединяющий впускной тракт и воздушный фильтр. Если при его осмотре выявляется значительный осадок на шланге, значит и дроссельная заслонка забита. В этом случае нужно обработать дроссельную заслонку чистящим составом и протереть тканью. Однако нужно понимать, что это временная, поверхностная чистка, и полностью проблему она не решит. Для полноценного решения проблемы необходимо очистить сам узел. Для этого снимается корпус дроссельной заслонки, и сливаются остатки жидкости. Трос, ведущий к педали газа необходимо оцепить. Отдельные детали дроссельной заслонки необходимо снять и прочистить по отдельности, изношенные расходники, такие как прокладки, следует заменить. Сам корпус дроссельной заслонки, также следует тщательно обработать чистящими средствами. После завершения процедуры необходимо полностью собрать узел и установить обратно. Если же водитель сомневается в своих силах, лучше будет обратиться в соответствующий сервис, это позволит сэкономить время и усилия. Кроме того неопытный водитель может неправильно осуществить сбор или разбор узла, что скажется на его работоспособности. При чистке следует использовать мягкие материалы, так как грубые могут повредить поверхности элементов дроссельной заслонки.