Советы
Адаптивная коробка передач и ее особенности
Дмитрий П.

Как известно автоматическая, или адаптивная, коробка переключения передач освобождает водителя, так как механизм сам переключает нужную передачу, руководствуясь алгоритмами.

Особенности работы АКПП

В частности при электронном управлении учитывается:

- интенсивность разгона автомобиля

- преимущественный темп движения авто, при котором запускается передача для сбережения горючего

- преимущественный разгон, запускающий режим «спорт»

- преимущественное торможение, когда коробка-«автомат» переходит в режим «спорт» с быстрым переключением на пониженную передачу при резком нажатии на тормоза.

В соответствии с анализом манеры передвижения, электроника выбирает определенные скорости.

Сравниваем АКПП и МКПП

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, то передача переключается поэтапно, что создает определенные сложности при срочном торможении или при активном разгоне. Несмотря на различные модификации адаптивных КПП, скорость в них меняется только ступенчато.

МКПП в таких случаях дает возможность менять передачи того требует ситуация, к примеру с пятой сразу на третью. Поэтому категорично заявлять, что адаптивная коробка передач лучше не стоит. передачи как

Достоинства и недостатки коробки-«автомата»

Единственный недостаток АКПП в том, что в некоторых случаях режим езды определяется неправильно, что создает неудобства в ситуациях, когда требуются разные маневры.

При этом автомобиль с АКПП намного удобнее в вождении, экономнее в расходе горючего за счет выбора оптимального режима и скорости и комфортнее из-за автоматического переключения скоростей в заданной программе.

Какие бывают АКПП

В зависимости от модели ТС будут отличаться механизм и способ определения скоростного режима коробки передач.

В бюджетных версиях авто устанавливают самые примитивные АКПП которые имеют три основных режима: эконом, стандарт и спорт.

Тогда как по мере роста стоимости транспортного средства будет увеличиваться и функционал АКПП.

К примеру, для спорткаров разработаны специальные «автоматы» где скорость меняется только последовательно и с четвертой передачи можно скакнуть лишь на 3-ю или 5-ю. Такая АКПП называется секвентальной.

Не исключены случаи, когда АКПП «забывает» стиль езды водителя и ему приходится ездить несколько километров по дорогам разного качества, чтобы коробка-«автомат» наново запомнила информацию.

Водителям-новичкам рекомендуется изучить основные принципы управления АКПП, чтобы «сотрудничество» автоматики и человека было продолжительным.