Как известно автоматическая, или адаптивная, коробка переключения передач освобождает водителя, так как механизм сам переключает нужную передачу, руководствуясь алгоритмами.
Особенности работы АКПП
В частности при электронном управлении учитывается:
- интенсивность разгона автомобиля
- преимущественный темп движения авто, при котором запускается передача для сбережения горючего
- преимущественный разгон, запускающий режим «спорт»
- преимущественное торможение, когда коробка-«автомат» переходит в режим «спорт» с быстрым переключением на пониженную передачу при резком нажатии на тормоза.
В соответствии с анализом манеры передвижения, электроника выбирает определенные скорости.
Сравниваем АКПП и МКПП
Если автомобиль оборудован автоматической КПП, то передача переключается поэтапно, что создает определенные сложности при срочном торможении или при активном разгоне. Несмотря на различные модификации адаптивных КПП, скорость в них меняется только ступенчато.
МКПП в таких случаях дает возможность менять передачи того требует ситуация, к примеру с пятой сразу на третью. Поэтому категорично заявлять, что адаптивная коробка передач лучше не стоит. передачи как
Достоинства и недостатки коробки-«автомата»
Единственный недостаток АКПП в том, что в некоторых случаях режим езды определяется неправильно, что создает неудобства в ситуациях, когда требуются разные маневры.
При этом автомобиль с АКПП намного удобнее в вождении, экономнее в расходе горючего за счет выбора оптимального режима и скорости и комфортнее из-за автоматического переключения скоростей в заданной программе.
Какие бывают АКПП
В зависимости от модели ТС будут отличаться механизм и способ определения скоростного режима коробки передач.
В бюджетных версиях авто устанавливают самые примитивные АКПП которые имеют три основных режима: эконом, стандарт и спорт.
Тогда как по мере роста стоимости транспортного средства будет увеличиваться и функционал АКПП.
К примеру, для спорткаров разработаны специальные «автоматы» где скорость меняется только последовательно и с четвертой передачи можно скакнуть лишь на 3-ю или 5-ю. Такая АКПП называется секвентальной.
Не исключены случаи, когда АКПП «забывает» стиль езды водителя и ему приходится ездить несколько километров по дорогам разного качества, чтобы коробка-«автомат» наново запомнила информацию.
Водителям-новичкам рекомендуется изучить основные принципы управления АКПП, чтобы «сотрудничество» автоматики и человека было продолжительным.