При покупке автомобиля можно понадеяться на собственные знания, а можно доверить процедуру выбора и оценки будущего приобретения компетентному лицу.
Машины приобретают и новые и подержанные, н где бы ни происходила покупка: в салоне, на базаре или по объявлению, всегда нужно быть предельно внимательным, так как сегодня очень распространено мошенничество с куплей-продажей автомобилей.
Приобретение нового авто
Во-первых, не нужно бежать сразу в первый попавшийся салон. Вначале следует изучить рынок и обзавестись адресами официальных дилеров производителя. Выбрать модель и почитать о ней отзывы владельцев. Таким образом, в салон клиент обращается, уже обладая определенной информацией.
Во-вторых, не стоит сразу ехать в салон, лучше предварительно позвонить и расспросить менеджера о наличии желаемой модели, о ее дополнительных комплектациях и прочем.
Если при осмотре машины в салоне, клиента или его помощника смущают какие-либо нюансы, лучше не покупать предложенный вариант.
В-третьих, торговаться можно не только на базаре, но и в автосалоне.
В-четвертых, в договоре купли-продажи должны быть прописаны все дополнительные опции, а в техпаспорте указан год выпуска автомобиля, дата регистрации и идентификационный номер.
При покупке автомобиля в автосалоне у клиента на руках должен остаться техпаспорт, гарантийка, счет-справка, договор, эксплуатационная инструкция и книга о сервисном обслуживании, в которой уже есть первая запись об идеальном состоянии ТС. Страховой полис можно оформить непосредственно в автосалоне.
Приобретение автомобиля б/у
Осматривать перед покупкой автомобиль б/у лучше вместе с компетентным товарищем. При этом первая встреча должна состояться при дневном освещении, и когда автомобиль чисто вымыт.
На кузове авто не должно быть наклеек и надписей, которые зачастую скрывают дефекты.
Если на кузове видны следы свежей покраски, возможно он побывал в ДТП или имеет следы ржавления.
Важно: ржавчина на автомобиле активнее проявляется по правой стороне.
При осмотре лакокрасочного покрытия нужно воспользоваться магнитом, который «обнаружит» зашпатлеванные места.
Особое внимание стоит обратить на зазоры между динамичными частями кузова, если они отличаются друг от друга, значит автомобиль битый.
На двигателе должны отсутствовать потеки масла или топлива, а также следы коррозии. Уровень масла по стандарту не имеет черных вкраплений, а ржавчина на щупе рассказывает о перегретом моторе.
При тест-драйве машины мотор и другие агрегаты не должны издавать посторонних шумов, а двигатель работать без перебоев и сразу начинать обороты.
«Здоровые тормоза», это те, что оставляют две симметричные полоски при резком торможении.
Какой бы автомобиль клиент ни выбрал, нужно тщательно проследить за процедурой оформления и не лениться проводить полный осмотр технической части.