Водители часто встречаются с проблемой, когда дизельный двигатель перестает работать и нужно правильно определить причину поломки.
Для выяснения этого разберемся в устройстве этого двигателя. Дизельный движок - это агрегат внутреннего сгорания. В камере после сжатия топливо загорается. При работе движка, происходит мгновенное нагревание воздуха в цилиндре (t 700 °C), так как повышается давление. Главное отличие дизеля в том, что в цилиндры топливо поступает раздельно. Впрыскивание солярки происходит под высоким давлением, а мгновенное распыление помогает загореться смеси.
Причины неполадок дизельных моторов
Несоблюдение правил эксплуатация и ухода
Это самая распространённая причина, по которой дизельный агрегат не работает. Еще влияет, когда не соблюдают сроки проведения профработ. Например, необходимость замены масла каждые 7 500 км. пробега, из-за присутствия серы в дизтопливе. Характеристики масла теряются, что плохо отражается на состоянии поршней.
Топливо не соответствует сезону эксплуатации
Для работы дизельного мотора необходимо , что бы топливо соответствовало сезону, в котором его эксплуатируют. Так, если зимой применяется летние марки масел, то оно на минусовой температуре становится вязким. Соответственно топливный насос не сможет подать дизель в мотор, а ведь топливо смазывает насос и без него агрегат быстрее изнашивается.
Повреждение топливного насоса/фильтра
Нарушение герметичности теплопроводов или засор этих элементов является частой причиной поломки дизеля. В этом случае их прочищают. Иногда непригоден к эксплуатации топливный фильтр или поломался топливный насос.
Неправильная эксплуатация мотора
Часть водители начинают езду на холодном движке, тогда как зимой его требуется прогреть. Плюс к этому, при заводе мотора в зимний период применяют свечи накаливания, которые активизируют этот процесс.
Плохая компрессия
Ещё одна часто попадающаяся неисправности дизельного мотора - это плохая компрессия. Движок не хочет заводиться, а при работе его трясет. При плохой компрессии снижается мощность двигателя, повышается расход топлива, усиливается шум при работе мотора и повышается потребление моторного масла. Виной этому - износ поршней двигателя.
Естественный износ
Иногда поломка дизельной установки вызвана элементарным износом аппарата, деталей топливной системы или распылителей форсунок.