Советы
Замена масла в АКПП
Дмитрий П.

Своевременная диагностика АКПП и контроль уровня масла в ней позволит сохранить ее технические параметры в полном порядке на долгое время.

Регулярность смены масла в коробке-«автомат»

Масло для трансмиссии менять следует не во всех марках машин, по крайней мере, так отмечено в эксплуатационном руководстве. Но это может быть актуально для европейских стран, где автомобилисты меняют машины не реже, чем раз в пять лет или каждые 150 000 км.

Для отечественных автовладельцев действительность иная - если не менять масло в АКПП, то со временем придется заменить всю коробку передач или основательно ее ремонтировать.

Для тех же моделей которым требует контроль над состоянием и уровнем масла, менять его рекомендуется каждые два года либо каждые 80 тысяч километров, при условии эксплуатации авто в оптимальных условиях.

Для автомобилей, часто стоящих в заторах, при жарком или морозном климате, специалисты советуют менять трансмиссионное масло каждые 25 000 км пробега.

Свойства масла для АКПП

Качество масла нужно проверять регулярно, не реже раза в неделю. При малейшем цветовом изменении трансмиссионного масла или появлении горелого запаха предстоит полная замена масла. Лучше обратиться на СТО, где мастера продиагностируют АКПП и вынесут «вердикт».

Все масла для автоматических КПП имеют свой запах и цвет, а провести инспекцию маслянистой жидкости можно на листе белой бумаги. Капнув масла на бумагу, нужно проверить его на присутствие или отсутствие посторонних вкраплений - масло должно быть прозрачным и легко впитываться.

Важно: налет может оказаться на самом щупе, поэтому перед тестированием масла нужно осмотреть этот инструмент и вытереть его от посторонних налетов. Если после повторного теста щуп покрыт черным налетом, значит масло нужно менять.

Наряду с характеристикой масла нужно проверить и охладительную систему. Рабочий антифриз прозрачен и не включает водомаслянистой эмульсии. Не стоит забывать, что меняя смазку в автоматической КПП, придется ставить новые фильтры и заменять прокладки поддона.

Важно: в вариаторных АКПП замена масла должна производиться каждые 60 000 км пути, после чего масло теряет свои свойства.

АКПП довольно дорогостоящее устройство и наполняя его маслом нужно строго придерживаться рекомендаций производителя. Если нет оригинального продукта, то подойдет аналог, но полная замена марки масла допустима только при полной разборке гидротрансформатора и трансмиссии, иначе коробка-«автомат» просто разрушится.