Советы
Советы по замене тормозных колодок
Дмитрий П.

Тормозная система машины одна из самых главных составляющих безопасной езды и потому должна быть всегда исправна. В частности, своевременной замене подлежат тормозные колодки, подвергающиеся постоянному трению.

Оценка износа

При возникновении неприятных посторонних звуков когда водитель тормозит, он должен обратить внимание на колодки, так как этот элемент из композита подвержен более интенсивному износу, чем тормозные диски.

Колодки расположены впереди и сзади. Когда водитель давит на педаль тормоза, сначала зажимаются передние колодки, тогда как на задние колодки постоянно попадает пыль и мусор от колес. Из чего следует вывод, что замене подлежат все тормозные колодки по мере стирания, а некоторые уверены, что заменять их нужно одновременно.

Работы по замене колодок

Поменять изношенные тормозные колодки можно на СТО или самостоятельно. При этом не требуется сложных приспособлений и эта работа по силам даже начинающим автомобилистам.

  • Колесо с изношенной колодкой нужно вывесить при помощи домкрата или дополнительной опоры, но перед этим снять крепежные болты.
  • Колесо снимается со ступицы и используется как дополнительная опора.
  • Поставить тормозной поршень в исходное положение, предварительно разведя отверткой колодки.
  • Снять крепление суппорта к распределяющим втулкам. Для данного процесса может понадобиться смазка или аэрозоль, к примеру, WD-40.
  • Открутить крепежный болт суппорта, который позволит откинуть корпус и скобу в сторону, в обход тормозного шланга.
  • Достать тормозные колодки и вычислить степень их износа: если она не равномерна, то нужно обследовать пыльники направляющих втулок. При их замене нужно помнить об обязательной графитной смазке.
  • Демпферные прокладки из жести устанавливаются в прежнее положение, и все манипуляции производятся в обратном порядке.
  • Крепежные болты важно затягивать до конца.

Когда все действия по замене тормозных колодок завершены, нужно многократно нажать на педаль тормоза, а также сделать «горячее торможение».

При качественно проведенном ремонте, под суппортами не образуется потеков тормозной жидкости и не возникает подклинивания.

Важные рекомендации

Всегда нужно следовать указаниям производителя и не поддаваться на более дешевые аналоги запчастей: экономя 20-30 долларов, водитель рискует слышать писк все время эксплуатации тормозных колодок.

При покупке оригинальных колодок в комплекте всегда есть все необходимое для замены.

Срок пробега тормозных колодок составляет 40 тысяч километров для оригинала и 10 тысяч километров для аналогов.

Если тормозные диски при осмотре деформированы, то даже новые тормозные колодки не избавят от посторонних шумов.

Главное для автомобилистов вовремя диагностировать поломку и своевременно менять расходные материалы и запчасти.