Советы
КПП с двойным сцеплением
Дмитрий П.

Гибрид автоматической и механической коробки передач существует уже давно и успешно применяется в некоторых моделях авто, но как и любое устройство может иметь свои плюсы и минусы.

История

Идея коробки с двумя видами сцепления принадлежит Адольфу Кегрессу, который надеялся испытать ее на Citroen Traction, но экономический кризис компании притормозил это начинание. По непонятным причинам подобная ситуация сложилась с Audi и Porsche, зато удалось испытать двойное сцепление на авто для гонок. А в 1986 году на гонках в Монце победил Porsche 962 с гибридной КПП.

Первооткрывателем среди обычных машин стала продукция концерна Volkswagen.

Виды сцепления

Сцепление в автомобиле может быть мокрым и сухим.

Мокрое сцепление происходит за счет работы гидронасоса и масляного резервуара с дисками. Но такой вариант расходует больше топлива и довольно громоздок.

Сухое сцепление экономит масло, но при этом КМ передается недостаточно свободно, а управление сопряжено со сложностями. Определенно сказать какое из сцеплений лучше затруднительно, все зависит от конкретной модели ТС и мощности двигателя.

Как работает КПП с двойным сцеплением

Коробка переключения передач с двойным сцеплением - это гибрид «автомата» и «механики», работающих попеременно. В таком варианте трансмиссии каждая из коробок ответственна за свои функции: одна за нечетные передачи и движение назад, а вторая - за все остальное.

Изменение передач производится автоматически: так стартуя на низшей передаче, по мере набирания скорости система «автоматом» готовится ко второй передаче. Также происходит со всеми остальными ступенями. Как отмечают специалисты, для переключения передач гибриду требуется всего 8 миллисекунд, а это большой прогресс.

При работе КПП с двойным сцеплением повышается скорость вращения вала и всех колес.

Плюсы двойной КПП:

- отсутствие рывков при движении авто и плавность хода

- варианты переключения передач: автоматом и самостоятельно

- повышенные динамические характеристики

- экономный расход топлива

- при смене скоростей не прерывается связь КПП и мотора, а также прежним остается крутящий момент.

Недостатки двойной КПП:

- высокая цена устройства и его обслуживания

- в экстренных ситуациях может сбоить

- отсутствие профессионалов для ремонта КПП с двойным сцеплением.

Но инженерная мысль не стоит на месте и со временем все эти недостатки будут удалены.

ТОП-4 КПП с двойным сцеплением

BorgWarner чаще всего встречается на автомобилях бренда Volkswagen.

FiatPowertrainTechnologies выделяется сухими сцеплениями с повышенным крутящим моментом.

FEVGmbH ставит акценты на снижение сложности агрегатов и упрощающего процесс за счет массы и габаритов.

Getrag производит самые экологически чистые трансмиссии с парным сцеплением.

Известны также на мировом рынке агрегаты от Ricardo, Graziano и Luk.

В целом коробка передач с парным сцеплением отличается плавной сменой скоростей и высокой динамикой.