Для того, чтобы максимально четко понимать процессы, происходящие в автомобиле, видеть его состояние, существует приборная панель.
На ней, в том числе, находится индикатор заряда аккумуляторной батареи. В каких-то марках автомобилей он представлен в виде небольшого прибора с механической стрелкой или подсвечиваемой имитацией. Где- то это пара светодиодов.
В чем причина беспрерывного свечения индикатора заряда АКБ.
Причин на самом деле всего две. Это либо проблемы с аккумуляторной батареей, либо с генератором.
Выявление причин неисправности.
Активный индикатор заряда АКБ сигнализирует нам о том, что аккумулятор недостаточно заряжен. Так, например, если неисправен непосредственно аккумулятор, то это можно выяснить, отключив его от автомобиля и произведя замеры. Простое измерение напряжения нам не о чем не скажет.
Это если аккумулятор совсем вышел из строя, то да - будет низкое напряжение (ниже 11,5В). А если пластины закорочены, мультиметр покажет приемлемое напряжение 12,5-12,7В. Но стоит повернуть ключ зажигания и наш АКБ «сдох». Поэтому измерения нужно проводить обязательно нагрузочной вилкой. Если напряжение удерживается в рабочем диапазоне, значит АКБ в порядке.
Оживить АКБ можно попробовать при помощи заряда стабильным током небольшого уровня. Погонять так пару раз. Так же неплохо помогает от сульфатизации пластин периодический заряд однополупериодным выпрямителем, т.е. в цепи выпрямителя только один диод.
Генератор проверяем, измеряя уровень напряжения во время работы двигателя, периодически повышая обороты. В такие моменты напряжение должно повышаться до 13,5-14,5В. Если напряжение не меняется при изменении оборотов двигателя, или эти изменения не существенны, нужно начать сомневаться.
Устранение неполадок и профилактика.
- пара-тройка контрольных зарядов-разрядов может "оживить" АКБ
- контролируйте уровень электролита и его плотность: 1,24 - лето, 1,27 - зимой
- если приложенные мероприятия не помогают - АКБ следует заменить
- генератор может недозаряжать по банальной причине послабления ремня. Ремень нужно либо подтянуть, либо заменить, если он истрепался.
- для качественной работы системы питания необходимо все клеммы содержать в чистом виде. Латунные - зачищенными до блеска, свинцовые на аккумуляторе протирают обычной дистиллированной водой (можно немного полить на клеммы) и дают постоять несколько часов. После чего зачищают мелкой наждачной бумагой и покрывают техническим вазелином.
- ремонт генератора - это уровень специалистов.