В начале 2015 года прошел слух о том, что в России будет запрещена эксплуатация так называемых праворульных автомобилей. Естественно многие автолюбители на волне паники попытались сплавить свои автомобили имеющие руль с правой стороны, в частности отдельных представителей японского автопрома. Поддерживали данную новость, опираясь на Технический регламент, и автолюбители из Казахстана и Беларуси. Предварительно считали, что точкой невозврата станет июнь. В категорию запрещенных к эксплуатации должны были попасть и представители американского автопрома, имеющие красные сигналы поворота. Говорили о невозможности снятия с учета и регистрации подобных автомобилей. Конечно, в принципе, заменив запрещенные красные сигналы поворота на допускаемые, можно было избежать попадания под данный запрет. А вот как быть тем, чей автомобиль оборудован правым рулем - большой вопрос.
КТО ПОПАДАЕТ ПОД ЗАПРЕТ
Насколько проблема реальна и, что действительно имеет место быть, а что плод воображения отдельных владельцев авто, поможет понять изучение Технического регламента. В частности в нем речь идет о том, что владельцы автомобилей с правым рулем на территории Беларуси и Казахстана пользоваться такими авто не могут. Для России же такое ограничение касается пассажирского транспорта категорий М2 и М3.
РЕАЛЬНА ЛИ ПРОБЛЕМА
Если посмотреть внимательно, можно понять, что для нашей страны проблема носит скорее региональный характер. Очевидно, что в большинстве центральных регионов число праворульных автомобилей относительно невелико. Другое дело, что в регионах Дальнего Востока японские автомобили популярны и доступны. Соответственно, число праворульных автомобилей там выше. Кроме того популярность таких автомобилей обусловлена их хорошими ходовыми качествами, надежностью, доступностью запчастей для регионов Дальнего Востока. Доходит до того, что в отдельных частях нашей страны праворульные автомобили настолько в ходу, что их вождению обучают в специальных автошколах. Кроме того, хорошее качество и надежность подобных автомобилей приводит к значительному спросу на них на вторичном рынке, так как на продажу они попадают, зачастую, в хорошем состоянии. Но, как мы уже выяснили, владельцы праворульных автомобилей могут спать спокойно, так как, ни на один из регионов нашей страны запрет на такие автомобили не распространяется. Откуда же тогда идут подобные слухи о запретах на праворульные авто. Все дело в том, что на законодательном уровне, через ограничение импорта праворульных автомобилей государство попыталось стимулировать желание потребителей приобретать отечественные модели. Отсюда и желание убедить автовладельцев в том, что рано или поздно будут наложены запреты на автомобили с правым рулем, чтобы потребители поменьше смотрели в их сторону. И если пока владельцам праворульных автомобилей можно не переживать, то неизвестно, как дело обернется в будущем и не будут ли приняты соответствующие запреты и ограничения.