Советы
Особенности обучения в зарубежных автошколах

Ни для кого не секрет, что аварийная ситуация на дорогах в нашей стране оставляет желать лучшего. Официальные лица заявляют о том, что виной тому слабый уровень подготовки выпускников автошкол. Часто можно слышать о том, что необходимо возрождать опыт, накопленный советскими школами водительского мастерства. Однако в этом вопросе следует помнить, что и количество автомобилей у населения в советское время было несравнимо меньшим, и ситуация на дорогах была иной. Находятся и желающие посмотреть на запад и перенять их опыт подготовки будущих водителей. Однако и там все не так просто, и если в одних странах подход к обучению и сдаче экзамена скорее формальный, в других все более чем серьезно и получение водительских прав едва ли проще получения разрешения на владение огнестрельным оружием.

АВТОШКОЛЫ ЗА РУБЕЖОМ

За рубежом любая школа для обучения водительскому мастерству обязана иметь все разрешающие документы на подобную деятельность, и должна быть соответствующим образом зарегистрирована и сертифицирована. Если говорить о Европе, то стоит упомянуть, что для стран в составе Евросоюза почти во всех областях характерна определенная унификация, касается это и вождения. В итоге выпускник автошколы одной из стран спокойно ездит по всей Европе. При этом государства европейских стран тщательно контролируют и регламентируют процесс обучения в своих школах водительского мастерства. Для нашей же страны такой контроль носит скорее формальный характер. Кроме того за границей автошколы часто объединяются в союзы, создавая таким образом целую сеть сертифицированных организаций. Это значительно облегчает жизнь клиенту, так как, внимательно изучив документы автошколы, клиент будет понимать частью какой ассоциации та является и насколько серьезен уровень подготовки в данной школе. За границей очень внимательно относятся к уровню инструкторов. Зарубежные автошколы предпочитают иметь пусть небольшое количество специалистов, но зато это будут настоящие мастера своего дела. Можно сказать, что зарубежные автошколы не готовы жертвовать качеством подготовки в угоду количеству и это несомненный плюс. Для подготовки и проверки знаний инструкторов ведется регулярная методическая работа. Вносятся изменения и в сами методики подготовки, в соответствии с требованиями времени. К сожалению, приходится в какой-то мере согласиться с теми кто говорит о слабости подготовки в отечественных автошколах. Например, те же международные права в нашей стране выдаются на основании наличия внутренних. И делается это в том числе, потому что уровень и требования в европейских автошколах выше чем в отечественных. А потому хорошо если сами водители будут задумываться о повышении своих знаний и навыков, а не ограничиваться курсом автошколы.