Опытные автомобилисты знают, что означает определение машина-утопленница и насколько опасен или нет такой автомобиль в эксплуатации.
Как попадают «утопленницы» на рынок
В большинстве случаев автомобили, побывавшие в ДТП и под водой, прибывают на отечественный рынок из Европы, где в последние десятилетия участились наводнения. Почти все европейцы имеют в своем распоряжении авто и потому после катастрофичных паводков на рынке РФ и СНГ «всплывает» множество «утопленников». Подобным образом предприимчивые западные страховики и прагматичные дельцы зарабатывают на чужом несчастье.
Однако перед долгой дорогой на авторынок Восточной Европы и России, автомобили реанимируют: основательно просушивают, чистят, заменяют некоторые детали и поврежденные фильтры. Стоимость такого авто ниже средней рыночной, но слишком высока для автомобиля, побывавшего под водой
Есть еще «утопленники», которые попали в воду из-за нерадивости водителя. Такие машины также поверхностно приводят в товарный вид и продают новичкам, которые порой «ведутся» на привлекательную цену.
Проверка автомобиля-утопленника
Если над «утопленником» поработал настоящий мастер, то определить его будет чрезвычайно сложно, но есть некоторые факторы, которые помогут в этом.
Запах сырости в салоне победить невозможно, поэтому если при покупке аромат в авто имеет необъяснимое происхождение лучше сразу отказаться от покупки, даже если продавец заявляет о недавней химчистке салона.
Процесс ржавления в машинах-утопленниках проявляется в совершенно неожиданных местах, в которых просто не может быть. Изначально такие места не обрабатываются антикоррозийными средствами, а потому после попадания в супервлажные условия, металлические элементы, например под приборной панелью, поддаются ржавлению.
Больше всего ржавлению после «плавания» поддается проволочный каркас, который густо покрывается коррозийными пятнами.
Потеки на обивке салона также могут поведать о пребывании авто под водой, от них непросто избавиться. А в случае с кожаным салоном, материал становится очень жестким. Фары с зеркальной поверхностью с заметными пятнами - еще одно свидетельство машины-утопленника. Если при «живом» кузове на авто установлены новая оптика, то перед клиентом может оказаться машины побывавшая в воде.
Шумоизоляционный материал после пребывания в воде сбивается в комки и теряет свои свойства.
Место регистрации способно намекнуть на машину-утопленника, если в этой географической точке было наводнение.
Как поступить с машиной-утопленницей
Если автомобиль, побывавший в воде, все же оказался в собственности автомобилиста, в первую очередь нужно поменять все эксплуатационные жидкости.
Затем сменить проводку, особенно если авто побывало в морской воде, которая способна разрушить электросистему автомобиля.
Также соленая вода способна добраться до самых труднодоступных уголков машины, потому нужно тщательно очистить кузов, багажник, моторный отсек, салон, места под ковриками, обивкой на дверях и потолке, и конечно вычистить сами сиденья.
Своевременная и качественная реанимация позволит пользоваться автомобилем довольно долгое время. Но, как правило, «спасение утопающего» обходится в немалую сумму, за которую можно приобрести другую машину, поэтому не стоит соблазняться дешевизной транспортного средства, если оно стоит намного дороже.